Минский мясокомбинат накормить всех сытно рад!

Отпраздновав в ноябре 55-летний юбилей, крупнейшее перерабатывающее предприятие Беларуси продолжает умело сочетать традиции с новациями, подкрепляя их качеством продукции.

Страницы новейшей истории пишутся результативным трудом

Ведущий флагман белорусской мясной индустрии имеет полное право вести свое летоисчисление сразу по двум календарям. Если учесть, что хладобойня, ставшая первой базой для создания столичного мясокомбината, заработала в районе Червенского рынка в 1922 году, то предприятие сегодня находится на пороге своего 90-летнего юбилея. В то же время здесь отмечают и второй день рождения, который датируется ноябрем 1956 года, когда трудовой коллектив справил новоселье в построенных и введенных в эксплуатацию корпусах по улице Казинца.

— За последние 55 лет в развитие предприятия его работниками вложено много физических сил и душевной теплоты, — рассказывает генеральный директор УП «Минский мясокомбинат» Владимир Лазовский. — Сегодня коллектив продолжает эстафету старших поколений и своим результативным трудом вписывает новые страницы в историю комбината. Хочу отметить, что за январь—ноябрь текущего года при поступлении мясного сырья в количестве 80 процентов к уровню прошлого года нам удалось выполнить основные доведенные показатели социально-экономического развития, нарастить объемы производства колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.

Продукция нашего предприятия, несмотря на жесткую конкуренцию в мясной отрасли, пользуется устойчивым спросом как на белорусском, так и на соседнем, российском, рынке. За 11 месяцев 2011 года на экспорт отгружено 1,3 тысячи тонн колбасных изделий. Нами обеспечено положительное сальдо внешней торговли в 18,2 миллиона долларов США.

В ассортименте мясокомбината около 400 наименований колбасных изделий и полуфабрикатов, которые широко представлены во всех ценовых нишах и товарных сегментах.  Вся эта продукция востребована и  высоко оценена покупателями. Но на лаврах почивать некогда: каждый год совершенствуем товарную номенклатуру. За истекшие месяцы, например, запустили в производство 145 разнообразных новинок. Это всевозможные колбасные изделия, полуфабрикаты, продукция для детского питания и многочисленных потребителей, которые заботятся о здоровом питании.

Для увеличения объемов производства продукции, расширения ее ассортимента и обеспечения стабильного качества, а также освоения и внедрения современных технологий, проводится объемный комплекс мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции производства.

За 11 месяцев 2011 года освоено инвестиций в пять раз больше, чем за прошлогодний аналогичный период. В колбасном цехе заменено оборудование участка сушки сырокопченых колбас, оборудованы помещения под камеры охлаждения и осадки варено-копченых и полукопченых колбас, ведутся работы по ремонту холодильных камер в цехе полуфабрикатов и многое другое.

Для развития собственной сырьевой базы и увеличения объемов производства в филиале мясокомбината «ММК-Агро», который находится в Дзержинском районе Минской области,  завершается строительство площадки для откорма крупного рогатого скота на 1000 голов. Закончены работы по устройству выгулов на молочно-товарных фермах для содержания дойного стада и молодняка. Ведется реконструкция животноводческих помещений, благоустраиваются прилегающие к  ним территории. В соответствии с республиканской программой продолжается работа по реализации инвестиционного проекта «Строительство свинокомплекса под ключ с замкнутым циклом мощностью 54 тысячи голов откорма свиней в год».

Одним из приоритетных направлений развития предприятия является обеспечение его рентабельной работы. В условиях постоянного роста цен на закупаемое мясное сырье, вспомогательные материалы, топливно-энергетические ресурсы изыскиваются пути снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет постоянного увеличения глубины переработки сырья, внедрения в производство современных технологий, оборудования. Принятые меры позволили по сравнению с 2010 годом увеличить чистую прибыль в два раза.

Рождественские подарки от «Мясной Державы» и «Кухаревича»

Настоящие «визитные карточки» Минского мясокомбината — вареные колбасы «Докторская», «Эстонская», «Диабетическая». Сырокопченую «Брауншвейгскую» за благородный, изысканный вкус высоко ценит и стар и млад.

Старым добрым традициям на предприятии не изменяют. Время идет, но колбасы по-прежнему выпускаются по ГОСТам. А это значит, что «Докторская», «Эстонская», «Диабетическая» и «Брауншвейгская» изготавливаются по традиционным технологиям — без применения пищевых добавок. По государственным стандартам  производятся также «Любительские» и «Молочные» сосиски, варено-копченая колбаса высшего сорта «Сервелат».

Сохранить рецепты, проверенные временем, непросто. Тем не менее Минский мясокомбинат держит эту высокую марку.

— Дорожим хорошим отношением покупателей, — поясняют специалисты предприятия. — Что касается новинок, то и тут стараемся зарекомендовать себя с лучшей стороны. Эксперимент в сочетании с многолетними традициями дает отменные результаты. Именно так у нас появилась новинка — вареная колбаса «Докторская с маслом», которая мгновенно покорила сердца, да что там говорить — умы и желудки покупателей.

Специалисты столичного предприятия все время находятся в поиске: отрабатывают рецептуры, изучают специальную литературу, отслеживают современные тенденции отрасли. Вот и в преддверии новогодних праздников на комбинате решили порадовать покупателей. Специально для торжественных домашних застолий разработали новый деликатесный сыровяленый продукт — «Рулет Рождественский в шпике». Он изготавливается из говяжьего и свиного филе с ароматными приправами. Затем вся эта вкуснятина заворачивается в тоненький пласт шпика. Выглядит рулет очень празднично и красиво. Но главное — вкус. На новогоднем столе такой деликатес незамеченным точно не останется!

Минский мясокомбинат, пожалуй, одно из немногих предприятий отрасли, сохранившее в своем ассортименте продукцию, производимую по старинным белорусским рецептам, — колбасу «пальцам пханую». Это сыровяленые колбасы «Деревенская» и «Домашняя с коньяком».

По исконно белорусским рецептам выпускает комбинат и различные субпродуктовые изделия: зельцы, сальтисоны, рулеты, холодцы… Этот товар на прилавках не залеживается: покупатели разбирают мгновенно.

Не менее популярный товар — «Колобок мясной с сыром». Эта вареная колбаса имеет необычную форму в виде пухлого шара. Упаковка украшена рисунками персонажей общеизвестной сказки.

— Дети от такого лакомства просто в восторге, — отмечают продавцы. — Товар расходится с лету. Не менее популярны и аналогичные стилизованные сардельки-колобки.

Для детворы на мясокомбинате разработана целая линейка продукции под брендом «Вундер». Это вареные колбасы «Непоседа» и «Молодчина», сосиски «Смекалик» и «Знайка-Зазнайка», обогащенные витаминной смесью, пельмени «Вкусняшки» с повышенным содержанием белка и «Солнышко», обогащенные цитрусовыми волокнами.

Прекрасные помощники хозяек — полуфабрикаты быстрого приготовления от Минского мясокомбината. На предприятии такую продукцию делают не первый год и настолько преуспели в этом искусном деле, что великолепно угадывают предпочтения потребителей. Чего только стоят многочисленные разновидности шашлыков, колбаски для гриля, рульки в маринаде! Летом этот горячий товар расходится просто на ура. Только Минский мясокомбинат производит полуфабрикат  блинчики с разнообразными начинками. На прилавках фирменных магазинов и прочей столичной розницы большое количество таких «быстрых» и аппетитных лакомств.

Покупателю — все лучшее

Понятно, что у каждого мясного и колбасного изделия — своя начинка, свой особый секрет. Но главное достоинство продуктов Минского мясокомбината — этакая изюминка вкуса! — качество приготовления. От золотого правила «Покупателю — все лучшее» здесь не отступают уже более полувека. В настоящее время потребители выбирают конкретного производителя, продукция которого в наибольшей степени их удовлетворяет. И в данном случае важно не изменить этот понравившийся вкус.

Лаборатория предприятия, оснащенная самым современным оборудованием, осуществляет постоянный контроль качества сырья, продукции и вспомогательных материалов. Все производственные процессы находятся под контролем автоматов, влияние человеческого фактора сведено к минимуму. На комбинате внедрены система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001 и система качества НАССР. Это обеспечивает соответствие выпускаемой продукции не только вкусовым качествам, но и требованиям безопасности.

Предприятие также использует прогрессивные методы упаковки мясопродуктов в вакууме и газовой среде, что позволяет увеличить сроки их годности с сохранением потребительских качеств без применения консервантов.

— Изделия Минского мясокомбината узнаваемы на белорусском рынке во многом благодаря широкой сети нашей «фирменной торговли», которая представлена 24 объектами, — отмечает главный экономист УП «Минский мясокомбинат» Елена Приходько. — Темп роста розничного товарооборота составил 180,1 процента при доведенном задании 124,2 процента. Недавно открыт магазин в Заславле, установлен павильон в Кричеве. В начале января откроется новый магазин в Заводском районе г. Минска, начато строительство магазина во Фрунзенском районе.

Сегодня между мясопереработчиками идет острая  конкурентная борьба за покупателя. Завоевать его симпатии столичному комбинату помогает служба маркетинга, которая решает  следующие задачи: оценивает потенциал собственного предприятия и емкости локальных рынков, рассчитывает обеспечение их потребностей за счет внутреннего производства, а также выявляет конкурентов, определяет их доли на рынке, ценовую политику и методы продвижения продукции. В итоге на мясокомбинате выработана четкая комплексная ассортиментная, ценовая и сбытовая стратегия  развития.

Растет профессионализм представления выпускаемой продукции на различных международных и республиканских выставках-ярмарках и конкурсах. Минский мясокомбинат неизменно становится там победителем. По итогам конкурса-дегустации «ГУСТ» на лучший продукт 2011 года предприятие  было награждено 4 дипломами в 2 номинациях, на конкурсе «Лучшая продукция года-2011» — 7 дипломами в 3 номинациях, на 13-й российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2011» в городе Москве и на 20-й Международной агропромышленной выставке-ярмарке «Агрорусь-2011» в Санкт-Петербурге — золотыми и серебряными медалями. За активное участие в подготовке и проведении 21-й Международной специализированной выставки «БелАГРО-2011» комбинат был отмечен дипломом первой степени, а за лучшую организацию и высокую культуру торгового обслуживания — дипломом фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкі-2011».

Все эти награды свидетельствуют об умении работников предприятия выполнять сложное и ответственное дело  творчески и добросовестно. На комбинате подобралась крепкая профессиональная команда, которая смогла организовать производство мирового уровня. Стабильная заработная плата, обоснованная мотивация для повышения производительности труда, модернизация и увеличение интеллектуального уровня производства гарантируют дальнейшее развитие рабочего коллектива.

Мясокомбинат не останавливается на достигнутых результатах, а постоянно ведет работу по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. Бренды «Мясная Держава» и «Кухаревич» говорят о продукции высокого качества, способной удовлетворить потребности самого требовательного покупателя не только в республике, но и за рубежом.

— Сегодня мы с уверенностью смотрим в будущее и реализуем поставленные перед нами задачи, — говорит руководитель предприятия Владимир Лазовский. —  Коллектив мясокомбината и в дальнейшем собирается направлять все усилия на улучшение  качества продукции, расширение производства собственного сырья, повышение эффективности труда и продаж, совершенствование всех бизнес-процессов и развитие национальных брендов.

Олег КАМИНСКИЙ, Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Фото Николая ВОЛЫНЦА, «БН», и из архива предприятия

Полезный адрес 

220099, г. Минск,

ул. Казинца, 46

E-mail: market@mmk.by

Тел./факс (8-017) 278-83-49

УП «Минский мясокомбинат»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter