"Минскинжпроект": непростые решения сложных задач

Инженерные сети — настоящая нервная система городского организма. Сотни километров переплетений наполняют мегаполис жизнью, обеспечивая ему ежедневно «полнокровное» функционирование. В белорусской столице за проектирование каждого «нерва» отвечает коммунальное проектно-изыскательское унитарное предприятие «Минскинжпроект», впервые, кстати, оказавшееся в числе лауреатов премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2019 года.


От метро до дворика

В основе большинства объектов инженерной инфраструктуры столицы — проекты, разработанные этим предприятием. В последние годы УП «Минскинжпроект» сделало ставку на расширение спектра выполняемых работ, внедрение новых, в том числе энергосберегающих, технологий проектирования, освоение современных программных продуктов. Огромное внимание уделялось при этом обучению и сохранению высококвалифицированного персонала, изменениям организационной структуры предприятия.
Сегодня «Минскинжпроект» берется за крайне сложные задачи и решает их на должном уровне в кратчайшие сроки. Специализированная организация грамотно регулирует процесс развития инженерно-транспортной инфраструктуры, чтобы обеспечивать столицу водой, светом, теплом, хорошо спроектированными дорогами и улицами, уютными дворовыми территориями и парками, метро, трамвайными и троллейбусными линиями… Тем самым предприятие вносит огромный вклад в создание комфортных и безопасных условий проживания жителей мегаполиса.

Директор УП «Минскинжпроект» Алексей Говорко.

Два важных условия

— Мы выполняем полный комплекс проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции и капитального ремонта инженерных сетей и сооружений городской инфраструктуры, — говорит директор УП «Минскинжпроект» Алексей Говорко. — Наши специалисты проектируют многоуровневые транспортные развязки, мосты, путепроводы, пешеходные переходы, малые архитектурные формы, сети водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, диспетчерские, насосные, тяговые, трансформаторные подстанции... При этом мы стремимся осваивать все новые и новые виды проектирования. Кроме того, выполняем инженерно-геодезические изыскания, создаем цифровые топографические планы и модели местности. Это востребовано в том числе другими профильными организациями. Решение перечисленных задач возможно только при двух условиях — наличии высококвалифицированных специалистов и использовании новейших технологий, лазерных измерительных приборов, беспилотных летательных аппаратов, современного оборудования для тиражирования и выпуска проектной документации… Все поддерживается на должном уровне, работники совершенствуют навыки, задействованная техника обновляется.
Вот уже 46 лет «Минскинжпроект» самым тщательным образом подходит к подбору кадров. Особое внимание уделяется молодым специалистам, выпускникам БНТУ, проходящим преддипломную практику. Попадая в коллектив, новоиспеченный работник сразу закрепляется за более опытным. Профподготовка в целом организована таким образом, чтобы обеспечить приобретение знаний, компетентность и необходимый уровень квалификации специалистов и руководителей всех уровней управления. 

— Высокое качество работ возможно только в случае постоянного повышения уровня компетенций специалистов, что достигается не только путем непосредственного обучения в учреждениях образования, но и благодаря участию в международных выставках, деловых встречах по обмену опытом на предприятиях строительной отрасли в Германии, Польше, странах Балтии, — уточняет руководитель.


Свежее решение

Ежегодно УП «Минскинжпроект» разрабатывает около десятка значимых для столицы проектов. Среди воплощенных в жизнь — Слепянская водная система, водохранилище Дрозды, несколько водозаборов, транспортная развязка на пересечении автодорог Москва — Минск — Брест, 1-е городское транспортное кольцо от ул. Харьковской до ул. Денисовской с транспортными развязками, реконструкции проспектов Дзержинского, Независимости, улиц Тимирязева, Мазурова, Маяковского, трехуровневой транспортной развязки на пересечении проспектов Жукова — Дзержинского.

— Для создания новых продуктов применяются современные решения. Так, при проектировании 1-го городского транспортного кольца на участке от ул. Харьковской до ул. К.Либк­нехта необходимо было обеспечить непрерывное движение по ул. К.Либкнехта. Родилась идея создания железнодорожного путепровода из сборных железобетонных конструкций, — уточняет Алексей Петрович.
  
— Новый подход позволил на треть сократить стоимость строительства, а сам путепровод в итоге получил своеобразный архитектурный облик. Свежее решение высоко оценило Министерство архитектуры и строительства: в 2017 году проект удостоен почетного диплома конкурса «На лучшее достижение в строительной отрасли Республики Беларусь» в номинации «Объект года».
Освоен УП «Минскинжпроект» и бестраншейный метод строительства коллекторов. Технология не требует раскопки традиционных траншей по всей протяженности прокладки труб, что позволяет свести к минимуму воздействие на экологию и привычную жизнедеятельность города в процессе работ. Именно такой метод применялся на магистральных коллекторах «Центр» и «Немига».

Объект особого значения

Репутация обеспечила предприятию, обладающему компетентностью и богатым опытом, в том числе по выполнению широкого спектра работ собственными силами в установленные сроки и с хорошим качеством, выполнение в этом году очень ответственного заказа: разработку проекта по капремонту и модернизации площади Победы.



— Объект имеет для нашей страны особую историческую ценность, поэтому при разработке и реализации архитектурного проекта крайне важным было сохранение первозданного вида, — рассказывает главный инженер проектов производственного отдела Артем Сазонов. — Последние ремонтные работы на установленном в 1954 году обелиске и верхней площади проводились 20 лет назад. Как генпроектировщику нам предстояло тщательно изучить все документы, связанные с возведением монумента, провести его полное обследование, после чего привлечь субподрядные организации и разделить фронт работ. Это коснулось как самого обелиска, так и ритуальных, верхней и нижней, площадок.

В итоге приведены в порядок стела, стилобат, восстановлен орден, при этом максимально сохранены используемые ранее материалы. Конструкция Вечного огня полностью соответствует современным требованиям безопасности, его работа контролируется онлайн, появился дистанционный розжиг. Обеспечены новые гидроизоляция, газо- и электроснабжение. Подача электричества теперь — по первой категории, что оказалось довольно непросто обеспечить в условиях данной части города.
Сегодня «Минскинжпроект» берется за крайне сложные задачи и решает их на должном уровне в кратчайшие сроки.

В этом году УП «Минскинжпроект» продолжит работу над еще несколькими масштабными, важными проектами. Это, например, инженерная подготовка строительства 2-го участка третьей линии Минского метрополитена. Также предстоит завершить проект по реконструкции нового путепровода на ул. Орловской — пр. Победителей. Еще одна задача связана с тем, чтобы спроектировать и через шесть лет ввести в строй десятки километров водоводов, десятки скважин и других объектов для обеспечения водой из подземных источников той части столицы, жители которой пользуются на данный момент водой из поверхностных источников.
В перспективе следует иметь в виду и появление в Минске нового типа трамвая — скоростного. Правда, здесь еще предстоит определиться, насколько быстрым должен быть этот вид общественного транспорта. От этого зависит объем строительных работ и финансирования. УП «Минскинжпроект» готово разработать любой из возможных проектов, в том числе со строительством новых путепроводов, наземных или подземных пешеходных переходов.

УНП 100088587
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter