Минские автобусы на российских дорогах

В этом году в Москве начинается модернизация автобусного парка, в ходе которой решено заменить морально и физически устаревшие венгерские “Икарусы” на более современные машины. При этом городские власти, скорее всего, остановят свой выбор на автобусах минского производства — в течение ближайших двух лет город намерен закупить несколько сотен таких автобусов, первый уже проходит испытание на московских улицах.

Выбор столичных властей понять можно: если импортный автобус стоит около 180 тысяч евро, то “МАЗ” обойдется вдвое дешевле. Так что проект взаимовыгоден для экономик и России, и Беларуси. Тем более что 50 процентов комплектующих для минских автобусов выпускается на российских заводах. Теперь интеграцию решено расширить: белорусские автобусы будут собираться в Нижегородской области промышленной группой “Самотлор-НН”. Предполагается, что на предприятиях компании будет проходить досборка и отделка автобусов, на 60—65 процентов уже собранных на Минском автозаводе. Как рассказали в отделе маркетинга компании, первый белорусский автобус — низкопольный МАЗ-103 — уже собран на нижегородской земле. Сейчас он проходит тестовую эксплуатацию, перевозя пассажиров на 64-м маршруте в Нижнем Новгороде. По словам генерального директора ПГ “Самотлор-НН” Николая Сандугея, в первом квартале 2006 года запланировано выпустить 10 машин, а до конца года намечено собрать еще 400. Они будут поставляться не только в Нижегородскую область, но и в другие регионы России. В производство решено инвестировать 40 миллионов долларов.
Белорусский автобус, впрочем, далеко не новичок на улицах российских городов. Автобусы с маркой “МАЗ” можно встретить в Кузбассе, Алтайском крае. В прошлом году 50 машин большой вместимости получил Новосибирск. В ближайшее время белорусские автобусы придут и в Северодвинск, где подлежит списанию две трети автобусного парка. Здесь “МАЗы” должны заменить дышащие на ладан “Икарусы” и “ЛиАЗы”. А это около полусотни машин.
Как считает посол РФ в Беларуси Александр Суриков, белорусский автобус вполне конкурентоспособный и его надо активнее продвигать на российское экономическое пространство.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter