Изменены границы Минска и Смолевичского района

Минск раздался вширь

ОДНА из последних и небезынтересных новостей: согласно президентскому Указу № 378, изменены границы Минска и Смолевичского района. Территория, прилегающая к Национальному аэропорту, площадью 321,56 гектара с 1 января 2020 года станет частью Октябрьского района столицы.


Еще летом депутаты Мингорсовета предложили включить этот участок в состав столицы. Это было нужно для развития инфраструктуры Национального аэропорта Минск и благоустройства прилегающих территорий.

В июне 2019 года и председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак высказался в том смысле, что территория вокруг аэропорта, в основном участки, где расположены инженерные сети, относится к Минской области, а их должен содержать РУП «Национальный аэропорт»:

— Водопровод, скважины, канализацию, обкосить какую-то траву… Все эти затраты неизбежно ложатся на цену услуг для всех авиакомпаний, которые летают в Минск. Потом это скажется и на стоимости авиабилета. Я это понимал и предлагал Президенту: нам надо забрать эти земли. Чтобы мы их развивали, думали как о городской территории — с благоустройством, наружным освещением, стоянками для автомобилей, которые постоянно подвергаются критике, водозаборами, ливневками…

Начальник управления землеустройства Смолевичского райисполкома Евгений Ракусевич заверяет: территориальное изменение никак не скажется на экономике и социальной сфере района. И, в частности, на его сельхозугодьях. Немного уменьшилась площадь ИП «Штотц Агро-Сервис» — на 6,52 гектара и на 3,55 гектара у частного предприятия «Бацькоўская Нива».

— Сельхозпредприятия не пострадают от этого, — комментирует Евгений Александрович. — Частных подворий новшество и вовсе не касается. Это запретная зона, расположенная возле аэропорта, небольшие территории «Минскоблдорстроя», завода гражданской авиации, «Белтелекома», «Минскэнерго», «Минскоблгаза»… В основном по ним проходят коммуникации предприятий.

А вот земли ГЛХУ «Смолевичский лесхоз» уменьшатся на 202,63 гектара. Но, по словам директора Андрея Пышного, растущий на них лес так или иначе нужно было вырубать:

— Возле аэропорта строят мост через дорогу, по обе стороны — насыпи. Слева есть небольшая территория с лесом, ее и передают Минску. Как и участки, пострадавшие от урагана в июле 2016 года. Мы здесь ничего не теряем. Наоборот, решаются некоторые проблемы. В мае 2019 года в Национальном аэропорту открыта вторая взлетно-посадочная полоса. Под нее было вырезано 200 гектаров леса. Сейчас нам нужно было проводить понижение высот, чтобы самолеты безопасно заходили на посадку, а деревья мешали.

chasovitina@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter