Минск и Мюнхен связал прямой авиарейс

Минск — Мюнхен: полет нормальный

Третий по величине город Германии — Мюнхен — до последнего времени был у наших авиаторов желанным местом для прямых авиаперелетов. При достаточно большом пассажиропотоке открыть рейс из Минска долгие годы мешали бюрократические формальности. Они наконец преодолены. Вчера в 12.30 рейс «Белавиа» № 899 впервые взял курс на баварскую столицу.


Первый рейс — это баварское пиво и местная пицца с колбасками на борту, водяная арка в аэропорту прибытия в честь нового перевозчика (сам аэропорт, кстати, нынче в стадии реконструкции) и возможность для журналистов узнать о перспективах развития маршрута. Давно известно: Мюнхенский международный аэропорт — один из основных европейских хабов. Логично, что нашим пассажирам он должен быть интересен как транзитная точка при путешествии по Европе или в США. Генеральный директор авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров, впрочем, на этот рейс смотрит с другого ракурса. Подчеркивает: он позволит нарастить транзит пассажиров из Европы в Россию и другие страны СНГ через Минск.

Ставки на транзит, к слову, делались изначально. Анализ, однако, показал и другую тенденцию: большая часть пассажиров — это те, которые летят из Минска именно в Мюнхен, а также в его окрестности или обратно. Немудрено: с введением безвизового режима интерес к нашей стране (и представители посольства Германии в Беларуси на пресс-конференции этот факт отметили особо) только растет. Представители мюнхенского аэропорта уточняют: пассажиропоток с того времени вырос на 22%.

— Беларусь интересна не только как бизнес-направление — у вас красивейшие достопримечательности, — замечает Андреас фон Путтуамер, вице-президент мюнхенского аэропорта. — В частности, замки XVI века, входящие в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотим ощутить и ваше гостеприимство.

Рейс будет выполняться четыре раза в неделю на 76-местном самолете «Эмбраер». Увеличить частоту пока не позволяет межправительственное соглашение: авиа­сообщение между Беларусью и Германией ограничено 15 вылетами в неделю с каждой стороны, и лимит белорусами уже вычерпан. Мы же интересуемся перспективами появления во флоте «Боингов-737 МАХ 8», использование которых вполне может увеличить пассажиропоток при имеющихся вводных. Первые два должны были прилететь в Минск в мае или в июне. Однако пока остаются в Сиэтле (до обнародования результатов расследования двух катастроф с самолетами этого типа и устранения конструктивных недочетов), из-за чего и у нашей авиакомпании появились определенные трудности в планировании рейсов на летний период.


— Сейчас «Белавиа» ведет переговоры о компенсации понесенных убытков, — заметил Анатолий Гусаров. — Достаточно большие средства были затрачены на подготовку персонала, наземной базы. Речь идет в том числе и об упущенной выгоде.

Дальнейшее перспективное направление — Мадрид. Определенный интерес для авиакомпании также представляют Индия и Китай.

СПРАВКА «СБ»

Прямые рейсы между Мюнхеном и Минском выполнялись с 1993 по 1999 год. Сегодня белорусская столица связана прямым авиасообщением с Франкфуртом, Берлином и Ганновером.

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter