Минск — Хельсинки — Берлин

Где наше новое кино?
Где наше новое кино?

Наверняка вы также об этом читали или слышали. На минувшей неделе российский кинематограф понес невосполнимую утрату — из поезда Минск — Хельсинки неизвестные злоумышленники похитили большую часть пленок нового исторического блокбастера стоимостью 30 миллионов евро. В ближайшие дни в крупнейшей финской студии предполагалось приступить к монтажу киноэпопеи нашего земляка Владимира Янковского о знаменитом сражении при Аустерлице в далеком 1805 году, но непостижимым образом весь отснятый материал буквально испарился из запертого купе...

Скажу вам прямо: больше всего обескуражил не сам факт беспрецедентной кражи и даже не информация о том, что самые масштабные батальные сцены снимались в Беларуси, о чем до последнего времени здесь никто не догадывался, а то, что в том числе самые уважаемые российские издания перепечатали эту сомнительную новость со ссылкой друг на друга. Видимо, попросту не успев поинтересоваться подробностями скандала у самого режиссера. А подробности таковы: о полнометражном фильме популярный российско–белорусский клипмейкер пока только мечтает, хотя, возможно, весной наконец–то сможет приступить к осуществлению своей заветной идеи — если удастся найти деньги на проект. А в ближайшее время Владимир намерен посвятить себя работе над клипом Анжелики Агурбаш для «Евровидения»... Это самая достоверная информация, как говорится, из первых уст. А все остальное — обычная «утка», «черный пиар», как охарактеризовал слухи о своем якобы пропавшем фильме сам Янковский. Охарактеризовал в своей обычной манере, флегматично и невозмутимо.

Настолько невозмутимо, что у меня, признаюсь, зародились подозрения: а не сам ли Владимир «срежиссировал» скандал о себе в СМИ? Накануне открытия первого из трех самых значительных мировых кинофорумов и, безусловно, самого демократичного — Берлинского кинофестиваля — от режиссеров можно ожидать чего угодно. Тем более что не остыли еще воспоминания о прошлогодней «пиар»–кампании Вонга Кар–Вая в Каннах, когда за несколько дней до официального показа его фильма «2046» вдруг «выяснилось», что из–за транспортных проблем картина в Канны может и не попасть. Очередь за билетами на Кар–Вая стала здесь местной достопримечательностью...

Впрочем, на открытие «Берлинале» Янковский не поехал. Хотя российского кино на юбилейном, 55–м Берлинском кинофоруме представлено больше, чем какого-либо другого, — во всех без исключения программах. Главным претендентом на «Золотого медведя» называют фильм Александра Сокурова «Солнце» о японском императоре Хирохито, заключительную часть трилогии о лидерах минувшего века (после «Молоха» о Гитлере и «Тельца» о Ленине). Хотя с особым нетерпением берлинская публика ждет показа нашумевшего «Ночного дозора». Действительно, качество и количество российского кино в последнее время так стремительно приближается к мировым стандартам, что в этом бурном кинематографическом потоке кем–то запущенная «утка» о пропавшем блокбастере вполне могла сойти за чистую монету. Уследить за тем, что происходит на размножающихся съемочных площадках под брэндом нового кино России, и вправду все сложнее...

Когда в прошлом году в «Лагере талантов» Берлинского кинофестиваля участвовал молодой белорусский режиссер Макс Субботин, наши СМИ единодушно заговорили о прорыве белорусского кино в Европу. А нынче даже в «Лагерь талантов» послать оказалось некого. Что и сказать, досадно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter