Минщина готова поделиться опытом

Область  лидирует  по  многим  показателям  в  сфере  образования

Область  лидирует  по  многим  показателям  в  сфере  образования

«Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед». Мудрое изречение древнегреческого мыслителя Аристотеля, высказанное более двух тысяч лет назад и не утратившее истинности и актуальности в наше время, вспомнилось на встрече педагогического актива и руководителей учреждений образования столичной области. Вспомнилось еще и потому, что совпадает с целями, которые ставит перед собой 60-тысячный коллектив и которые озвучила начальник управления образования облисполкома Таиса Данилевич. А общественный заказ образовательной системе заключается не только в том, чтобы дать прочные знания ученикам, но и воспитать человека высоких моральных качеств: гражданина своей страны, патриота, семьянина. Воплотить это в жизнь возможно, лишь создав такую образовательную среду, такое пространство, которое бы удовлетворяло и учащихся, и их родителей, и учителей. 

На Минщине в этом отношении за последние годы сделано немало, причем применительно к детям самых ранних возрастов. В частности, охват дошкольным образованием вырос за пятилетие на 11,9 и составляет 79,9 процента. В сельской местности этот показатель достиг 75,8 процента и обеспечивает области лидирующие позиции в республике. За этот период количество учреждений детский сад—школа увеличилось с 85 до 177. В систему подготовки к школе включены все дети 5-летнего возраста. 

На этапе, обеспечивающем получение общего среднего образования, также произошли фундаментальные изменения. Качество обучения и воспитания достигается через две наиболее важные составляющие: дифференциацию образования и новые технологии. Еще пять-шесть лет назад с учетом талантов и повышенных способностей к отдельным наукам представлялась возможность заниматься 33,8 процента учеников, а сегодня в области функционирует 323 лицейских класса с вовлечением в дифференцированное обучение 63,9 процента ребят. 

И этот путь подтвердил свою эффективность. В прошлом году 74 процента выпускников общеобразовательных учебных заведений поступили в вузы и ссузы (в 2001 г. — 58,8), а по выпускникам лицеев результат поступления достиг 95,2 процента. 

Внедрение новых технологий педагоги связывают прежде всего с компьютеризацией, наличием программного обеспечения. Только в прошлом году на компьютерную технику облисполком выделил более 3 миллиардов рублей. Сегодня можно смело утверждать, что учреждения образования обеспечены ею  полностью, хотя на начало пятилетки потребности удовлетворены были всего на 17 процентов.  

Ежегодно выполняется программа ремонта, модернизации, реконструкции зданий и сооружений учреждений образования Минщины. Расходы бюджета на эти цели в прошлом сезоне составили 31 миллиард рублей. Кроме того, из внебюджетных источников привлечено около 5,6 миллиарда рублей. Примерно такой же масштаб обновления был и годом ранее. 

Отдельно по программе возрождения и развития села направлялись инвестиции на ремонт школ в агрогородках. Все плановые задания значительно перекрыты. 

— На всестороннюю и действенную поддержку педагоги Минщины отвечают творческим трудом, высокими успехами учеников, — свидетельствует начальник управления образования облисполкома Таиса Данилевич. – Область держит лидирующие позиции по итогам участия в республиканских олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях. Наш опыт по многим направлениям интересен и поучителен для представителей других регионов страны. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter