Сельская газета

Минобр за каменной стеной согласований

Каким способом можно воздействовать на власть?

В КОНЦЕ ноября в редакции планировали провести прямую линию с представителем Министерства образования, курирующим дошкольное образование. Получили из первых, что называется, рук звонки сельчан, делившихся с нами своими проблемами, в чем-то просили помощи, что-то предлагали для улучшения работы садиков именно на селе. В ведомстве долго не могли определиться, кто придет на встречу с читателями, просили даже прислать примерные вопросы. Но откуда же такие взять и предугадать, если их должны задать по телефону? В итоге прямая линия так и не состоялась, а жаль. 

Договорились, что это будет интервью с заранее подготовленными вопросами. Я просила о личной встрече с интервьюируемым и о разговоре не на чиновничьем новоязе, а на простом, всем понятном языке, доступном любому человеку. Но и здесь возникло препятствие. Меня услышали, заверили и через пару дней, напрочь проигнорировав договоренность о беседе с глазу на глаз, прислали готовые ответы. Лучше бы они этого не делали вообще. Выдержки из каких-то бухгалтерских отчетов, документов районных отделов образования, спорта и туризма и статей Кодекса об образовании…

Можно мозг сломать, пока прочитаешь. Понятное дело, все люди грамотные. Но если бы и хотел родитель узнать ответ на элементарный вопрос, почему он должен покупать игрушки в группу и входит ли это в обязанности, ему бы пришлось проштудировать целую статью Кодекса. И там бы четкого ответа не нашел. 

Не понимаю, неужели так сложно ответить да или нет? Мы привыкли отписываться и общаться только какими-то протокольными фразами. В подтверждение могу привести конкретный пример. Вопрос газеты: «В рацион детского питания должны входить фрукты? На основании чего составляется меню дошкольника?» Ответ министерства: «В летний период в рацион включается большее количество свежих овощей, фруктов, соков. В соответствии с санитарными нормами и правилами примерные двухнедельные рационы питания разрабатываются с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, утвержденных норм питания, дифференцированных по возрасту обучающихся, сезонности (лето—осень, зима—весна), требований и принципов детской диететики, разнообразия и сочетания пищевых продуктов, способов их кулинарной обработки, рекомендуемого объема (массы) блюд (завтрак, обед, ужин), содержания Сборника технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 16 июня 2015 г. № 18». 

Такие же ответы точно в таком стиле получены и на остальные вопросы, касающиеся наличия мест в детских садах, ремонта групп, температуры в помещениях, платных занятий и так далее.

Вот как, скажите, к такому относиться? Знают ли вообще министерские специалисты, что такое простой и доходный язык общения с электоратом? Неужели, приезжая в школы и те же сельские детские сады, они такими словами разговаривают с родителями? Как, в конце концов, общаются со своими чадами?

Вот только не зря же говорят, что не было бы счастья, да несчастье помогло. В редакцию позвонили родители детишек, которые ходят в садик, упоминаемый в тех самых предварительных вопросах. С радостью и благодарностью сообщили, что в помещениях двух групп установили пластиковые окна, в помещении тепло, а детишек теперь кормят до отвала, хотя администрация активно ищет инициаторов обращения в газету.

Пока они ищут, мы просто порадуемся за своих читателей. И не скажем, что запланированной встречи так и не было. А ведь сколько бы еще вопросов можно было решить, если бы эта прямая линия все же состоялась.

chasovitina@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
АЮВ
Такими пространными цитированиями и ссылками на документы некоторые товарищи, на должности но ни черта не понимающие в деле, которым занимаются, прикрывают свою задницу.  
АЮВ
Такими пространными цитированиями и ссылками на документы некоторые товарищи, на должности но ни черта не понимающие в деле, которым занимаются, прикрывают свою задницу.  
Надежда
Не удивилась, потому что теперь на каждый  вопрос в любой сфере есть постановление, статья, пункт... . Касалось ли это землеустройства, газового хозяйства, ГАИ. А суд всегда под статью подведёт, даже если и не виноват. А что касается о том что бы отвечать на звонки, то по моим  личным наблюдениям из 10 чиновников один нашёлся бы знающий. Все остальные изначально заточены на инструкции.
Провинциал
И я не раз получал ответы, а точнее отписки от должностных лиц. Вместо того, чтобы решить вопрос, который легко решается ( не нужно финансовых затрат), ссылаются на какие - то нормы, внутриведомственные инструкции и др., чтобы ничего не делать. Читаешь такой ответ и ... выпадаешь в осадок! Вот и приходиться вновь и вновь обращаться с одними и теми же обращениями, но уже в вышестоящие органы. Так и становятся поневоле граждане " профессиональными жалобщиками".
Андрей Бекиш
На поставленный в статье вопрос: Знают ли вообще министерские специалисты, что такое простой и доходный язык общения с электоратом?

Я бы ответил так: простой - нет, а доходный - конечно!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?