Минлесхоз выпустил первую партию колбасы из бобра

Минлесхоз выпустил первую партию сыровяленой колбасы из бобра, трех видов. Один – исключительно из бобра. Второй – с добавлением оленины, третий – с добавлением мяса дикой утки. Присутствуют в колбасе и приправы. Но их количество минимально, чтобы не заглушить вкус деликатеса.


За границей порой так могут закоптить или поперчить колбасу так, что непонятно, бобер это или курица. Мы решили, что будем делать свой вариант из всего натурального, чтобы не заглушать вкус дичи. Думаю, гурманам будет интересно. На мой взгляд, вкус получился необычный. Понравится ли он другим, покажет дегустация, которую проведем во время выставки «Охота и рыболовство. Весна-2017». Начнется она 27 апреля. Специально для дегустации на ней, а не для продажи и была изготовлена первая партия, – ввел в курс дела начальник отдела охотничьего хозяйства Минлесхоза Сергей Шестаков.

Объем пробной партии собеседник не уточнил, но подчеркнул, что «нескольким тысячам не хватит». За счет того, что колбаса не копченая, а сыровяленая, все полезные свойства мяса бобра сохранились, уверяет Шестаков.

Перед нами стояла задача показать, что переработка мяса бобра возможна, какие могут быть варианты. Мы это сделали, отработав всю цепочку, начиная от добычи и заканчивая получением готового продукта. В последнем нам помогло одно небольшое частное предприятие. Если лесоохотничьи хозяйства или другие организации захотят, они могут заниматься изготовлением. Направление это перспективное. Примерно месяц назад мы были на выставке в Литве. Там, в частности, продавали 6 сортов колбасы из бобра – с добавлением грибов, лося, свинины, курицы. 100-граммовая упаковка стоила около 6 евро, – озвучивает цифры начальник отдела лесного хозяйства.

Сколько будет стоить колбаса у нас в продаже, специалист пока не берется говорить. Хотя бы потому, что цена состоит из нескольких частей, где добыча бобра, выдача разрешений, справок, сертификатов занимает лишь некоторую долю. Кроме того, придется заплатить за переработку, свою наценку даст и торговля. Возможно, накинет на эксклюзивность продукта. Как-никак, план изъятия бобра не такой уж и большой – каждый год охотники по всей стране без ущерба для популяции добывают около 9 тысяч бобров. Примерно пятую часть от этого количества добывают охотники лесхозов, которую они вправе использовать по своему усмотрению. Так что только часть их добычи пойдет на производство.

В каждом районе есть небольшие мясоперерабатывающие предприятия, которые могут взять бобра на переработку. Наш опыт показал: из партии от 3 бобров можно что-то делать. Все реально, – подытожил Шестаков.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter