Министр информации: отдавать проблемную повестку нашим оппонентам мы не имеем права

В наше время битвы за умы и души людей происходят в первую очередь в информационном пространстве. Об этом на республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне» сегодня напомнил министр информации Владимир Перцов. Он отметил:


– Главной ареной этого сражения является интернет. По последним подсчетам, современный человек проводит в интернете почти 7 часов в день. Тратит время на соцсети, новости, покупку товаров, оплату услуг и так далее. Именно сеть во многом формирует мировоззрение: от идеологических взглядов до потребительских предпочтений. Проблема заключается в том, что интернет-понимание окружающего мира часто оторвано от реальной жизни и диктуется теми, кто навязывает нам эту интернет-картинку. Для Беларуси проблема стоит очень остро. У нас количество интернет-пользователей – более 82 процентов населения. Поэтому когда нас раскачивают, накаляя эмоции, подкидывая, в том числе, и разные дикие фейки, то делают это именно через интернет. Повестка тут самая разная: от международной и внутренней политики до самых приземленных местных тем. Снижения внимания к нам со стороны наших оппонентов, а по сути, врагов, не наблюдается. Мы четко понимаем это и стараемся отвечать адекватно, в том числе на региональном уровне, который будет в фокусе попыток деструктивного информационного воздействия.

В связи с этим министр информации обратил внимание на работу региональных СМИ:

– Региональные СМИ за последние два года значительно продвинулись в интернет-среде. У каждой редакции есть свои сайты, аккаунты в соцсетях, заведены Telegram- и Viber-каналы. Но хочу особо подчеркнуть: присутствие в сети интернет и наличие аккаунтов ничего само по себе не значит, если ваша информация не вызывает интереса. Принцип конкуренции и интересности никто не отменял. Положительных примеров успешного продвижения информации в своих медиа предостаточно. Минская, Гомельская, Гродненская правды, «Оршанская газета», «Наш край» из Барановичей, «Хойнiцкiя навiны», «Гомельские ведомости», «Маяк» из Березы. Конкуренция сегодня огромная. И те, кто не хочет успевать за требованием времени, просто-напросто выйдут из своей ниши, уступая место другим – более активным, оперативным, но не всегда объективным, а по сути деструктивным. Наш противник делает ставку на регионы, поднимая локальные проблемы, выставляя зачастую пустяковые вопросы как полное бездействие власти. Резонанс обсуждения такого мелкотемья разносится, как снежный ком. И по мере развития цифровых технологий мощность такого оружия только нарастает. Нам нужно это не просто учитывать, а строить работу с соответствующим опережением.

А для этого, подчеркнул Владимир Перцов, нужно знать все, что происходит в регионах:

– Мониторить все чаты, паблики, соцсети. Первыми внимательно освещать проблемы и, в отличие от наших оппонентов, рассказывать о ее решении. 

По словам министра информации, белорусские СМИ за последнее время изменились в лучшую сторону, стали оперативнее, агрессивнее, решительнее, однако это в большей степени все же относится к республиканским медиа:

– В регионах не все так однородно. Несмотря на достаточно богатый региональный медиаландшафт, многие из местных СМИ, к сожалению, по-прежнему зависят от воли учредителя в лице районной или городской исполнительной власти и не хотят лишний раз его расстраивать проблемными материалами.

В этой связи Владимир Перцов обратился к представителям районного руководства:

–Нежелание поощрять работу журналистов с проблемами простых людей неизбежно приведет к девальвации доверия не только к газете, но и к ее учредителю, то есть к вам. Как бы вы ни возражали – это аксиома. Приход на региональный рынок конкурентов, свободных от таких рамок – чатов, групп, сайтов, пабликов – уже обострил проблему информационного доверия, спровоцировал отток вашей же аудитории на далеко не всегда конструктивные информационные ресурсы. Как показал анализ работы местной прессы за первый квартал текущего года, ни одного критического материала нет в Городокской, Мстиславской, Кричевской, Краснопольской, Костюковичской, Глусской, Быховской и других районных газетах. И в связи с этим у меня справедливый вопрос: так ли все хорошо или просто элементарный страх перед руководством района? Без всяких сомнений, нам есть что хорошего показать и о чем хорошем рассказать. Более того, такие материалы – в преимуществе. Но отдавать проблемную повестку на откуп нашим оппонентам мы не имеем права.

Министр также рассказал, что ведомство проводит работу по оценке эффективности региональных медиа. Особое внимание обращается на популярность СМИ, качество контента, наличие аналитических материалов, степень охвата в различных цифровых средах.

– По результатам мониторинга до конца августа регионам будут предложены конкретные решения, одно из которых – вхождение слабых редакций в состав более крупной структуры, создание так называемых медиахолдингов на базе более сильного областного или районного издания, – отметил докладчик. – Многие исполкомы весьма ревниво относятся к перспективе получить на своей территории, пусть и государственное, но не совсем подконтрольное издание. Да и коллектив редакции не в восторге от предстоящего выхода из зоны комфорта. Уверен, альтернативы подобному варианту, особенно в условиях информационной войны, не нами развязанной, но против нас, нет. Журналистика в пределах всей страны, даже в ее самом удаленном уголке, должна быть откровенной, смелой, решительной, оставаясь при этом правдивой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter