Мининформ открывает новую страницу

Год книги должен стать для информационной сферы прорывом во всех направлениях...

Год книги должен стать для информационной сферы прорывом во всех направлениях. Это утверждение можно назвать лейтмотивом ежегодной журналистской «летучки» — итоговой коллегии Министерства информации. На сей раз в центре внимания оказались не только газеты, радио и телевидение, и даже не интернет, а именно символ года — книга.


— Для нас характерна общемировая тенденция — сокращение издания книг в бумажном варианте. Тем не менее в расчете на душу населения мы лишь немного отстаем от России и заметно опережаем Украину, — подчеркнул министр информации Олег Пролесковский. — За прошлый год издано более 11 тысяч книг и брошюр общим тиражом свыше 34 миллионов экземпляров. Сейчас наши основные задачи — привлечь инвестиции для обновления износившегося оборудования, повысить качество изданий, улучшить их реализацию, сократить кредиторские задолженности и складские запасы, а также увеличить конкурентоспособность наших книг на внешних рынках, в частности, в России и Казахстане.


К слову, за минувший год было сделано два важных шага вперед: разработаны проект закона об издательском деле и проект постановления Совета Министров о минимальных ставках авторского вознаграждения. А совсем скоро завершится работа над еще одним нормативным документом — о государственной поддержке книгоиздания и книгораспространения. Он будет унифицирован с законодательством стран — партнеров по ЕЭП.


А как обстоят дела у средств массовой информации? Олег Пролесковский акцентировал внимание на государственной программе по переходу к 2015 году на цифровое телевидение: «Сегодня возможность приема цифрового телевидения есть у 95% населения, в реальности же ею пользуется лишь небольшой процент семей». Если подобная динамика сохранится, отключить к намеченному сроку аналоговое ТВ будет невозможно, ведь значительная часть населения рискует остаться вообще без телевидения, особенно в сельской местности. А вот для печатных изданий все острее встает вопрос о конкурентоспособности в интернете. По оценкам ООН, Беларусь входит в топ–20 стран со стремительным ростом интернет–пользователей, а потому газетам, если они хотят сохраниться на рынке СМИ, давно пора существенно модифицировать свои сайты. И взять за основу своей работы не «ретрансляцию» газетного номера, а свежие новости, уникальные расследования и интерактив с читателями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter