Мининформ: книжной торговле нужно активнее сокращать дистанцию до покупателей

Такое мнение высказал министр информации Александр Карлюкевич на заседании итоговой коллегии ведомства, передает БЕЛТА.

Фото: БЕЛТА

В 2019 году белорусские издательства выпустили более 9,5 тысячи наименований книг и брошюр общим тиражом 26 миллионов экземпляров. Но запасы книжной продукции при этом остались. Министр отметил, что издателям и книжной торговле необходимо активнее сокращать дистанцию до конечных покупателей, стимулировать интерес к чтению, предлагать новые концепции продажи товара.

Были обозначены направления работы РУП "Белсоюзпечать" и ОАО "Белкнига". Так на "Белсоюзпечати" проводится модернизация: создание автоматизированной системы, замена торговых киосков на многофункциональные павильоны — и это показывает позитивные результаты. Продажа прессы увеличивается до 50 процентов, в три раза расширяется ассортимент книжной продукции.

За 2019 год "Белкнига" расширила книготорговую сеть и ассортимент товаров, был оптимизирован кадровый состав, повысилась его квалификация, благодаря чему предприятие стало рентабельным.

Министр проинформировал, что в 2019 году отрасль выполнила важнейшие целевые показатели, установленные для заказчиков государственных программ. Выполнено задание по импортозамещению, обеспечен опережающий рост производительности труда над ростом зарплаты. Организации системы Мининформа не имели задолженности по платежам в бюджет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter