«Мини» должны работать по «макси»

Показатели деятельности мини-магазинов разительно отличаются

В системе потребительской кооперации создана разветвленная сеть мини-магазинов, однако показатели их деятельности разительно отличаются

Рекомендуя в свое время кооперативным организациям активно включиться в строительство мини-магазинов, Правление Белкоопсоюза исходило из того, что эти объекты мобильны, не требуют больших капитальных вложений, возводятся в предельно сжатые сроки, привлекательны по дизайну, а главное, максимально приближены к покупателям. С учетом их соответствующего товарного наполнения в широком ассортименте появлялся стабильный дополнительный источник по дальнейшему наращиванию объемов товарооборота, в целом повышению эффективности торговой деятельности.

Сегодня уже можно констатировать, что поставленные цели в основном достигнуты. Мини-магазины стали одним из непременных элементов розничной торговой сети в организациях потребительской кооперации, причем многие из них демонстрируют действительно высокопроизводительную работу. Даже трудно представить, как бы обходились без них на местах в нынешних сложных экономических условиях. Тем не менее анализ показывает, что отдача от таких объектов торговли не равнозначна, а следовательно, далеко не все резервы приведены в действие. Отсюда напрашивается простой вывод: «мини» должны работать по «макси». Причем это и пожелание, и требование Правления Белкоопсоюза.

В январе—марте 2009 года в системе потребительской кооперации розничную торговлю осуществляли 453 мини-магазина, в том числе в Брестском облпотребсоюзе — 83, Витебском — 121, Гомельском — 47, Гродненском — 54, Минском — 64, Могилевском — 84.

В этом году введены в действие 17 мини-магазинов, в том числе в Брестском облпотребсоюзе — 1, Витебском — 10, Гомельском — 2, Гродненском — 3, Могилевском — 1 (торговая площадь увеличена на 1,3 тыс. кв. метров, и создано более 60 рабочих мест).

Между тем в 10 райпо мини-магазины отсутствуют, в том числе в Брестском облпотребсоюзе — в 1 (Ляховичское), Витебском — 2 (Полоцкое, Россонское), Гомельском — 3 (Брагинское, Наровлянское, Чечерское), Минском — 4 (Крупское, Молодечненское, Слуцкое, Мядельское).

За январь—март 2009 г. розничный товарооборот 453 мини-магазинов составил 59,8 млрд. руб., или 115,6 % (6,0 % в товарообороте розничной торговой сети Белкоопсоюза), в том числе по облпотребсоюзам:

Брестский — 9,8 млрд. руб., или 117,5 % (5,0 %);

Витебский — 13,7 млрд. руб., или 107, 9 % (8,2 %);

Гомельский — 9 млрд. руб., или 122, 1 % (5,4 %);

Гродненский — 9,4 млрд. руб., или 156,2 % (7,7 %);

Минский — 7,5 млрд. руб., или 106,8 % (3,8 %);

Могилевский — 10,4 млрд. руб., или 101,1 % (7,5 %).

Прогнозный показатель (113 %) не обеспечили 316 мини-магазинов, причем 215 из них не достигли уровня прошлого года. Потери — 4114 млн. руб., в том числе по облпотребсоюзам:

Брестский — 27 мини-магазинов (потери — 410 млн. руб.);

Витебский          68 мини-магазинов (потери — 852 млн. руб.);

Гомельский — 20 мини-магазинов (потери — 763 млн. руб.)   

Гродненский — 18 мини-магазинов (потери — 317 млн. руб.);

Минский — 33 мини-магазина (потери — 652 млн. руб.);

Могилевский — 49 мини-магазинов (потери — 1120 млн. руб.).

Среднемесячный товарооборот

Среднемесячный товарооборот 1 мини-магазина в целом по Белкоопсоюзу составил 44 млн. руб., в том числе в Брестском облпотребсоюзе — 39 млн. руб., Витебском — 38 млн. руб., Гомельском — 64 млн. руб., Гродненском — 58 млн. руб., Минском — 38 млн. руб., Могилевском — 41 млн. рублей.

Среднемесячный розничный товарооборот свыше 200 млн. руб. имеет только один мини-магазин «Явор» Гродненского горпо (торг. площ. 130 м кв., 16 продавцов)466 млн. руб. (удельный вес в товарообороте мини-магазинов — 2,3 %).

От 150 до 200 млн. руб. 4 мини-магазина (3,2 %):

мини-магазин «Мельников луг» Гомельского горпо (торг. площ. 74 м кв., 11 продавцов)163 млн. руб.;

мини-магазин «Брестский» Слонимского райпо (торг. площ. 160 м кв., 12 продавцов)160 млн. руб.;

мини-магазин «Продукты» Лидского райпо (торг. площ. 30 м кв., 10 продавцов)157 млн. руб.;

мини-магазин «Василек» Гомельского райпо (торг. площ. 81 м кв., 8 продавцов)150 млн. руб.

От 100 до 150 млн. руб. — 17 мини-магазинов (9,8 %), от 80 до 100 млн. руб. — 31 мини-магазин (13,7 %), от 50 до 80 млн. руб. — 94 мини-магазина (29,3 %), от 30 до 50 млн. руб. — 143 мини-магазина (28,3 %), от 20 до 30 млн. руб. — 64 мини-магазина (7,9 %), от 10 до 20 млн. руб. — 61 мини-магазин (4,3 %), менее 10 млн. руб. — 37 мини-магазинов (1,2 %), из них менее 5 млн. руб. — 10 мини-магазинов, в том числе мини-магазин «Домовенок» Пинского райпо (торг. площ. 27 м кв., 1 продавец) 1,8 млн. руб., магазин «Сувениры» Новогрудского райпо (торг. площ. 24 м кв., 1 продавец) 1,9 млн. руб., магазин «Лоск» Новогрудского райпо (торг. площ. 27 м кв., 1 продавец)2,3 млн. рублей.

Среднемесячная нагрузка на 1 продавца

Среднемесячная нагрузка на 1 продавца мини-магазина по Белкоопсоюзу составила 15,4 млн. руб. при задании 18 млн. руб., в том числе в Брестском облпотребсоюзе — 15,5 млн. руб., Витебском — 16,2 млн. руб., Гомельском — 13,9 млн. руб., Гродненском — 16,0 млн. руб., Минском — 14,6 млн. руб., Могилевском — 15,8 млн. рублей.

Задание по среднемесячной нагрузке на 1 продавца не обеспечено в 317 мини-магазинах, в том числе в Брестском облпотребсоюзе — в 58, Витебском — 77, Гомельском — 38, Гродненском — 36, Минском — 49, Могилевском — в 59 мини-магазинах.

Лучший показатель по среднемесячной нагрузке на 1 продавца в мини-магазине № 6 Бобруйского райпо (торг. площ. 77 м кв., 1 продавец)103 млн. руб., магазине «Продукты» пос. Боровка Лепельского райпо (торг. площ. 80 м кв., 2 продавца)57 млн. руб., мини-магазине «Встреча» Витебского райпо (торг. площ. 89 м кв., 2 продавца) 55 млн. руб., мини-магазине «Продукты» Лепельского райпо (торг. площ. 27 м кв., 1 продавец)54 млн. рублей.

Вместе с тем менее 5 млн. руб. имеют 20 мини-магазинов, в том числе мини-магазин «Домовенок» Пинского райпо (торг. площ. 27 м кв., 1 продавец)1,8 млн. руб., мини-магазин «Сувениры» Новогрудского райпо (торг. площ. 24 м кв., 1 продавец)1,9 млн. рублей.

Среднемесячный товарооборот на 1 кв. м

Среднемесячный розничный товарооборот на 1 кв. м торговой площади мини-магазинов в целом по Белкоопсоюзу составил 0,9 млн. руб., в том числе в Могилевском облпотребсоюзе — 1,0 млн. руб., Гродненском — 0,98 млн. руб., Гомельском — 0,95 млн. руб., Брестском — 0,91 млн. руб., Витебском — 0,88 млн. руб., Минском — 0,74 млн. рублей.

Лучший показатель в мини-магазине «Продукты» Лидского райпо (торг. площ. 30 м кв., среднемесячный товарооборот —157 млн. руб.)5,3 млн. руб., в мини-магазинах «На Витебской» Ушачского райпо (торг. площ. 35 м кв., среднемесячный товарооборот —137 млн. руб.), № 2 ЧУП «Могилев МРБ» (торг. площ. 20 м кв., среднемесячный товарооборот — 78 млн. руб.)по 3,9 млн. рублей.

Вместе с тем среднемесячный розничный товарооборот на 1 кв. м торговой площади в мини-магазине «Хозтовары» Березовского райпо (торг. площ. 69 м кв., среднемесячный товарооборот — 3,7 млн. руб.)53 тыс. руб., «Домовенок» Пинского райпо (торг. площ. 27 м кв., среднемесячный товарооборот — 1,8 млн. руб.)65 тыс. руб., «Комфорт» Логойского райпо (торг. площ. 43 м кв., среднемесячный товарооборот — 3 млн. руб.) 70 тыс. рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter