Минфин оценивает потери от налогового маневра в нефтяной отрасли в $ 400 млн в 2020 году

Об этом сегодня рассказал министр финансов Беларуси Максим Ермолович.

— 800 миллионов долларов — это суммарно для экономики. По 400 миллионов в 2019 и 2020 годах, —сказал глава Минфина. Он также добавил, что вопрос о возможности компенсации российской стороной потерь для Беларуси из-за налогового маневра находится в стадии обсуждения.

Пока же можно говорить о том, что налоговый маневр в нефтяной отрасли России в числе прочих факторов повлиял на наполнение бюджета.

— У нас в 2020 году по сравнению с 2019-м доходы консолидированного бюджета практически не возрастают, — отметил Максим Ермолович. — И мы вынуждены адаптировать бюджет к этой ситуации, постепенно сокращая господдержку и проводя более жесткую бюджетную политику, рационально используя каждый рубль.

По оценкам Максима Ермоловича, дефицит республиканского бюджета в 2020 году может составить около одного миллиарда рублей.

— В рамках доработки проекта бюджета по итогам совещания у Главы государства принято решение, направленное на то, чтобы в 2020 году реализовать комплекс мер по снижению господдержки организаций на 10 процентов по сравнению с текущим годом. Все эти средства перенаправляются на сокращение дефицита бюджета и решение социальных задач.

Кроме того, была высказана необходимость консолидации в бюджете государственных внебюджетных фондов. Теперь все государственные целевые внебюджетные фонды находятся в бюджете, кроме Фонда соцзащиты населения.

— Мы заложили дополнительные стимулы по повышению эффективности экспорта, по поддержке экспорта финансовыми инструментами с тем, чтобы реализовать более напряженный график работы экономики в 2020 году, — сказал министр финансов.

Он также проинформировал, что Беларусь планирует на следующей неделе обсудить с экспертами Международного валютного фонда текущие результаты деятельности Правительства по стабилизации макроэкономической ситуации и возможность начала программы с МВФ с целью повышения эффективности белорусской экономики. Отвечая на вопрос корреспондента sb.by об оптимальной сумме возможного кредитования, Максим Ермолович отметил, что она определяется формулой, которая является следствием расчета внешнеэкономических дисбалансов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter