Мимо кассы

Столичная СТО большинство заказов проводила мимо кассы

Большинство выполняемых заказов официально через бухгалтерию столичной СТО попросту не проводились

В конце минувшего года государственные контролеры внепланово проверили деятельность одной из станций технического обслуживания г. Минска с весьма позитивным и внушающим доверие названием.

На первый взгляд, станция, обладая техническими возможностями и персоналом для качественного выполнения сложных ремонтных работ, едва сводила концы с концами, перебиваясь случайными заказами. Но более детальная проверка показала, что большинство выполняемых заказов официально через кассу и бухгалтерию предприятия попросту не проводились, а полученная от такой работы выручка в виде наличных денег никакими налогами не облагалась и оседала в карманах владельцев. Более того, даже заработную плату штатным работникам директор предпочитал выплачивать (официально) в размере ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством. Хотя ни для кого не секрет, что такой зарплатой ни одного уважающего себя автослесаря на работу в г. Минске не заманишь. Но даже несмотря на то, что зарплата была весьма скромной, она выплачивалась с нарушением установленных сроков.

Кроме того, территория СТО находилась в неудовлетворительном санитарном состоянии. Не велась работа с отходами, образующимися в процессе деятельности. Не на все оказываемые услуги был получен сертификат соответствия.

По результатам проверки столичной СТО доначислены соответствующие налоги и сборы. Рассматривается вопрос о привлечении к ответственности как самой организации, так и ее должностных лиц.

КГК Беларуси продолжает контроль за вопросами оказания услуг технического обслуживания автотранспорта. В текущем году тема работы предприятий автосервиса не раз обсуждалась государственными органами, предпринимательскими ассоциациями, хозяйствующими субъектами. Наиболее актуальный вопрос состоял в том, чтобы вывести из тени большинство нелегальных станций технического обслуживания, улучшить качество предлагаемых потребителям услуг, создать понятную и четкую систему администрирования отношений между государством и субъектом, оказывающим услуги по ремонту автотранспорта.

В последнее время государство, реализуя в том числе и предложения деловых кругов республики, сделало немало шагов навстречу бизнесу, стараясь упростить ведение дел в этой сфере экономики. Прежде всего это возможность легализации так называемых гаражных мастерских, предоставленная Указом Президента от 17 сентября 2013 г. № 432, и планируемое введение в 2014 году упрощенного порядка уплаты налогов небольшими и средними СТО. Как известно, произошли изменения стандарта по обслуживанию транспортных средств организациями автосервиса, касающиеся конкретизации применяемой технической и технологической документации, а также приведения в соответствие с трудовым законодательством требований к квалификации персонала таких организаций. Проводятся республиканские конкурсы профессионального мастерства в целях популяризации легального оказания услуг автосервиса, а также рабочих профессий в данной сфере деятельности. Предпринимаются и многие другие шаги.

Взамен от бизнеса требуются честность, порядочность и прозрачность ведения дел. Это и отличает большинство субъектов хозяйствования. Однако, как показывают проверки Комитета госконтроля, не все владельцы автосервисов воспользовались возможностью легально и прибыльно для себя и государства осуществлять свою деятельность, по-прежнему предпочитая оставаться в тени. И примеров в подтверждение, к сожалению, можно привести немало.

КГК Беларуси, сообщили «Р» в его пресс-службе, и в дальнейшем будет осуществлять контроль за деятельностью станций технического обслуживания. Усилия контролирующего ведомства вкупе с другими шагами государства будут способствовать цивилизованному ведению бизнеса в одной из самых востребованных сфер.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter