Милиция Минской области вооружилась беспилотником и командно-штабной машиной

Милиция Минской области вооружилась беспилотником...
В распоряжении УВД Минской области появились две технические новинки: командно-штабная машина и беспилотный авиационный комплекс. Об этом БЕЛТА сообщили в МВД Беларуси.

Командно-штабной автомобиль закупался в два этапа. На первом этапе на Минском автозаводе было приобретено полноприводное шасси, имеющее шесть ведущих колес, то есть повышенную проходимость. Тендер на изготовление автомобиля выиграла одна из белорусских компаний, которая изготовила транспортное средство с кузовом-фургоном.

На втором этапе приобретались системы жизнеобеспечения. Электропитание кузова-фургона осуществляется от внешней промышленной сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В либо 220 В, от автономного источника электропитания (дизель-электрогенератора) мощностью 16 кВт и от источников бесперебойного питания. Если от аккумулятора при полной энергозагрузке, то есть при включении всех приборов и систем, машина может работать до четырех часов, то дизель-генератор позволит ей функционировать даже в зимних условиях до восьми часов, при том что речь идет о легко возобновляемом источнике энергии.

Также в машине установлены системы микроклимата с приточно-вытяжной вентиляцией, воздушные обогреватели, средства освещения и пожаротушения, устройство управления и контроля сети бортового электропитания. Имеется комплект вспомогательного оборудования, в том числе четыре автоматические пневматические мачты. К ним подключается запитанный от электрогенератора компрессор. "Одним нажатием на кнопку пульта управления мачты поднимаются. На них можно устанавливать, например, антенны радиостанций, видеокамеры", - рассказали в МВД.

Бытовое отделение оборудовано так, чтобы личный состав мог находиться в машине долгое время в комфортных условиях. Есть два спальных места, электроплита, малогабаритный холодильник, микроволновая печь. В рабочем отсеке имеется стол, который трансформируется таким образом, чтобы за ним могли расположиться шесть человек, например, для проведения совещания. Всего же в командно-штабном автомобиле могут работать до десяти человек. Система радиосвязи включает четыре радиостанции ОВЧ-диапазона для работы в местах проведения общественно-массовых мероприятий и одну радиостанцию ВЧ-диапазона для организации связи с МВД и УВД других областей. В машине использовано около 70% оборудования белорусского производства. Каждый вид техники появился здесь не случайно, а исходя из опыта использования предыдущей штабной машины и развития технологий.

В министерстве также рассказали, что располагая таким набором функций, новый автомобиль на протяжении двух дней участвовал в охране правопорядка на международных соревнованиях по зимним видам ездового спорта "Завируха", прошедших в Раубичах. Поскольку на достаточно протяженной трассе устанавливалось оцепление, работали милицейские наряды, в том числе ГАИ, из машины обеспечивались радиосвязь и передача команд.

Тем временем руководство областного исполнительного комитета приняло решение о финансировании третьего этапа оснащения командно-штабной машины, который планируется реализовать в этом году. В автомобиле появится система видеонаблюдения, состоящая из 16 видеокамер, управляемых по радиоканалу. Она позволит фиксировать обстановку и оперативно управлять нарядами милиции при изменении ситуации.

Также Минский облисполком по инициативе УВД в интересах всех отраслей народного хозяйства и органов госуправления приобрел беспилотный авиационный комплекс "Бусел-М". Как отмечают в МВД, такого рода техники пока нет в распоряжении ни одного другого милицейского подразделения нашей страны.

Разработал и изготовил аппарат научно-производственный центр "БАК и технологии", входящий в структуру Физико-технического института Национальной академии наук Беларуси. С учетом потребностей Минщины базовая модель "Бусел-М" была модернизирована. Устройство оснащено видео-, фото- и тепловизионной камерами - причем оборудование может быть установлено на выбор исходя из поставленных задач. В комплекс входит два беспилотных летательных аппарата, наземный пункт управления и аппаратура приема-передачи данных. "Бусел" оснащен двумя электрическими двигателями, которые расположены под крыльями. Для запуска беспилотника не требуется пусковой установки, он осуществляется с руки. Контроль за полетом и управление полезной нагрузкой производит оператор с портативного модуля управления, ведется запись видеоинформации. После посадки из фотокамеры изымается съемный накопитель с отснятым материалом. Приземляется беспилотный самолет при помощи парашюта. Взлетная масса аппарата - около 10 кг, полный размах крыла - 2,4 м, длина - 1,6 м, продолжительность полета - до 70 минут, диапазон скоростей - 40-100 км/ч, максимальная высота полета - до 3 тыс.м, дальность применения - до 20 км. "Бусел" работает практически бесшумно, поскольку имеет электрический двигатель.

Для УВД Минской области приобретение БЛА - это прежде всего контроль общественного правопорядка. В частности, в любое время года и суток с его помощью может вестись мониторинг потоков автотранспорта, наблюдение за большим скоплением людей, проведение оперативно-розыскных мероприятий при поиске очагов самогоноварения, преступников и без вести пропавших на пересеченной местности.

В свою очередь на помощь "Бусла" рассчитывает и областное управление МЧС. Спасатели с его помощью будут обнаруживать возгорания, контролировать магистральные трубопроводы и уровень радиации, оценивать развитие чрезвычайных ситуаций, заниматься поиском потерявшихся людей в труднодоступных местах. Беспилотник может вести также мониторинг мест тепловых потерь на теплотрассах, промышленных объектах и в городской инфраструктуре и многие другие задачи.

Как пояснили в МВД, в феврале должны пройти летные испытания, а в начале марта беспилотник будет передан на баланс областного управления МЧС. Там создано специальное подразделение, три сотрудника которого прошли обучение по работе с БЛА.

После заступления на службу, вылет "Бусла" будет осуществляться по заявкам структурных подразделений облисполкома. Форма заявки уже разработана. При необходимости выполнения задания милицейских служб подписать этот документ могут начальник УВД или его заместители. Затем следует получить разрешение на вылет в департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. "Полеты предстоит заказывать на следующий после подачи заявки день, но в случае, если появится угроза жизни людей, время на подготовку будет сокращено до минимума", - заверили в МВД.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter