Михалевич на вас... есть. Люди преклонного возраста помогают председателю Чашникского райисполкома оценивать своих подчиненных

Руководит Чашникским районом Анфим Михалевич без малого восемь лет. Жесткие и не совсем привычные методы работы председателя райисполкома не только прижились, принялись, но и стали просто жизненно необходимыми для чашничан. Фамилия главы уже давно в случае чего используется в качестве самого главного устрашающего аргумента:
Руководит Чашникским районом Анфим Михалевич без малого восемь лет. Жесткие и не совсем привычные методы работы председателя райисполкома не только прижились, принялись, но и стали просто жизненно необходимыми для чашничан. Фамилия главы уже давно в случае чего используется в качестве самого главного устрашающего аргумента: «Михалевича на вас нет!». Люди видят заинтересованность руководителя во всех делах, не перестают удивляться его «вездесущности». Он там, где его ждут и где совсем не ждут. Он обязательно увидит выбоину на дороге, проржавевшую табличку, неспешно гуляющего по улицам в рабочее время чиновника, дерево над домом пенсионерки, угрожающее жилищу, электролампочку, горящую на коридоре учреждения в светлое время суток. Что же касается приема граждан, то председатель райисполкома ведет его не только в кабинете. Он регулярно наведывается на городские рынки, организует выездные приемы в отдаленных деревнях, встречается с ветеранами, бывает в приемных и многодетных семьях, палатах сестринского ухода. И зачастую получается так, что не люди ищут помощи, а она сама находит их. Только в минувшем году райисполкомом изысканы средства и отремонтированы около трех десятков домов и квартир, где проживают участники войны. Обследованы условия жизни более 2,5 тысячи пожилых и одиноких граждан. Кому-то даже пришлось за безразличие к людям поплатиться должностями. …На недавний выездной прием в Новолукомле к главе района пришли в основном люди преклонного возраста, для которых любая помощь, любое слово утешения — уже надежда, уже уверенность в завтрашнем дне. Когда-то из-за болезни ребенка бывшая рабочая общепита Наталья Дирко была вынуждена оставить работу. Семью содержал муж. После смерти супруга женщина оказалась в тяжелом материальном положении. Выросшая задолженность по квартплате повлекла за собой направление дела к судоисполнителю. Сегодня жилищно-коммунальная служба и квартиросъемщица нашли обоюдовыгодное решение: Наталья идет трудиться дворником, зарабатывая на жизнь и одновременно погашая долги предприятию. Много лет промерзает крыша в квартире З. Герасименко. Проблема уже изучалась специалистами, и она в том, что когда-то строители вместо полуметрового слоя утеплителя уложили на крыше слой в три раза тоньше положенного. Дом является так называемым самостроем, и предъявлять какие-либо требования к проектировщикам и исполнителям поздно. Поэтому для капремонта, который потребует 15—16 миллионов рублей, уже подготовлена необходимая документация. В течение года будут изысканы средства и сделано все необходимое. В.Ковалевский пришел на встречу для того, чтобы высказать свои претензии к работе ЖКХ. Главные из них: плановое техобслуживание жилья не проводится, качество ремонтов плохое, нет конкретного и понятного договора с жильцами, горожане до сих пор не знают, что обязаны делать коммунальщики и в какие сроки. Михалевич согласился, что разъяснительно-информационная работа на предприятии никудышная, а поэтому наблюдаются случаи непонимания. Именно о слабом информировании свидетельствует и тот факт, что горожане возмущаются ростом квартплаты. Вот и В. Ковалевский принес свои жировки: в ноябре 45 тысяч рублей, а в декабре — уже 60. Только здесь, на приеме, Василий Иванович понял: возросла не квартплата, а количество потребленного их домом тепла, за которое, кстати, жильцы платят по собственному счетчику. Серьезен вопрос В. Бриткиной. Женщина пользуется льготами малолетней узницы, болела туберкулезом. Ее квартира имеет сверхнормативную площадь, оплачивать которую не нужно было, пока внук не достиг совершеннолетия. Теперь ЖКХ требует оплаты, хотя претензий к самому предприятию у нее, как и у всех жильцов, море. Просили, например, коммунальщиков отремонтировать к Дню Победы (в подъезде живут и ветераны войны) обшарпанные стены и потолки — напрасно… «Что такое капремонт, когда будет проводиться?» — вопрошает Валентина Александровна. Опять же вопрос разъяснительной работы жилкоммунхоза. Почему горожане до сих пор не знают своих прав? Отчего только на приеме директор УП ЖКХ и В. Бриткина достигли консенсуса — женщина предоставит справку о том, что внук учится в ПТУ, а коммунхоз перестанет начислять плату за сверхнормативную площадь? Вопросы, вопросы, вопросы… Заставляющие думать, анализировать, вырабатывать план действий, ликвидировать «проколы» в действиях подчиненных. Разве не могла без участия председателя райисполкома разрешиться проблема пенсионера А. Григорчика, ходатайствующего о прохождении курса лечения капельницей на дому его женой, инвалидом I группы? Тем более заведующая поликлиникой сообщает о том, что стационар на дому — обычный метод работы учреждения, которым пользуются до 30 человек в месяц. Возможна, оказывается, и выписка через ВКК тех лекарств, которые не входят в установленный перечень. Похоже, получит свое разрешение и «фонарная» проблема ЖСК «Чайка». Передача уличного освещения на баланс УП ЖКХ наконец-то поставит точку в давнем споре энергетиков Лукомльской ГРЭС и коммунальной службы за разделение обязанностей. Конкретный хозяин сможет ликвидировать эту болезненную проблему и в районе индивидуальной застройки города, которую в очередной раз поднял его житель В. Гринжевский. А еще микрорайон требует совершенствования канализационной системы, в настоящий момент она представляет реальную угрозу в плане экологии. Пенсионер А. Киселев волею судьбы и, чего скрывать, собственных ошибок в 80-летнем возрасте оказался на общежитской койке, теперь просит выделить ему отдельную комнату. Как помочь пенсионеру? Нет свободного жилья в городе, на получение комнаты в общежитии претендуют сотни его жителей. Да и само общежитие — ведомственное, когда-то из жалости и по ходатайству горисполкома предоставившее приют человеку. И все же, как пообещал председатель, выход, возможно, найдется. Правда, уже не в Новолукомле, а в Чашниках или другом населенном пункте, куда Анатолий Васильевич согласен переехать. Вопросы медицинского обслуживания привели к главе района председателя городского общества инвалидов А. Королеву, кавалера ордена Трудового Красного Знамени и ордена Ленина В.Лахцутко, пенсионерку А. Золотавину. А. Михалевич, выслушав гостей, однозначно определил: нужно увеличить пропускную способность зубопротезного кабинета. Не дело, когда пенсионер стоит на очереди по полгода. В срочном порядке решено пересмотреть работу регистратуры, использование площадей в ЦРБ, провести расширение гардероба. Не обойтись в Новолукомле и без покупки второго аппарата УЗИ — очень много пациентов направляется на обследование щитовидной железы, возникают очереди, упускается время. … Прием окончен. На встрече с председателем райисполкома побывало около 30 человек. «По вопросу оказания внимания» — такая формулировка значилась в карточках двоих посетителей. Забытыми на своих предприятиях, которым отдали десятки лет трудовой жизни, оказались ветеран труда СУ ГРЭС, награжденный орденом Дружбы народов, Н. Авласевич и его бывшая коллега, имеющая статус пострадавшей от репрессий, А. Гаврилюк. Не с жалобами, а просто для того, чтобы напомнить о себе, пришли они к главе района. А он, Анфим Михалевич, принял последнего посетителя и задумался: а не пора ли закрыть путь в отдельный кабинет тем руководителям, в чьих профессиональных характеристиках отсутствуют такие слова, как участие, внимание, доброта и милосердие?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter