- Михаил, почему решили написать книгу? Автобиографии обычно начинают писать люди предпенсионного и пенсионного возраста, а вы молодой, энергичный, зачем вам это?
– За мою жизнь – бурную и насыщенную – к 40 годам накопилось очень много опыта, которым хочу поделиться с читателями. В книге рассказываю и про мой путь к успеху, и про жизненные правила, и о том, как я поступал в той или иной ситуации. В 40 лет уже не стыдно написать книгу, особенно когда есть о чем. Ну и хочется оставить что‑то на память потомкам, а может быть, и себе самому. Вдруг в 60 лет захочу полистать эту книжку и вспомнить, какие мысли были у меня в 40.
– Какие секреты решились раскрыть, о чем было сложнее всего написать?
– Сложностей не было, это же моя книга – что хочу, то и рассказываю. Делюсь опытом, тем, как вести себя в обществе, на что нужно обращать внимание, как реагировать, когда к тебе повышенный интерес аудитории. И, наоборот, как поступать, когда этот интерес полностью пропадает, а такое тоже бывало. Будут наблюдения, яркие воспоминания, которыми захотелось поделиться. Где‑то приоткрыл занавес кавээновской деятельности, того, о чем раньше говорили только в кулуарах. Раскрою немало секретиков, но хайпить, как это сейчас модно, не буду. Не люблю тыкать палкой в улей ради сиюминутной славы, так что книга не станет скандальной сенсацией.
– Много ли там будет юмора?
– Точно могу сказать, что это не юмористическое чтиво. Конкретных шуток читатели не найдут, хотя кому‑то некоторые ситуации и могут показаться смешными. Это больше автобиография, с философским отношением к тем или иным ситуациям. Что‑то полезное, несомненно, почерпнут и те, кто хочет стать юмористом.
– Окунувшись в воспоминания, удалось вернуться в детство? Вообще, как часто в бешеном ритме жизни получается почувствовать себя ребенком?
– К сожалению, с годами это происходит все реже и реже, но я очень храню и берегу в себе этого озорного мальчишку. Хотя зрители все чаще мне намекают: «Миша, ты уже взрослый, сколько можно дурачиться. В 40 лет пора остепениться!» А я этому всячески сопротивляюсь, отвечая: «Нет, это вы чувствуете себя взрослыми и хотите, чтобы я стал таким же. А я хочу оставаться тем же ребенком, что был всегда». Люблю похулиганить и не собираюсь себя менять.
– Каким вы были ребенком? Родители от вас наплакались или, наоборот, нарадоваться не могли?
– Для родителей я был идеальным ребенком. Обо всем, что со мной происходило вне стен дома, они даже не догадывались. Учился хорошо, и краснеть за меня им практически не приходилось. В школе если проблемы и возникали, то только из‑за поведения, по нему у меня стоял неуд. Лишь однажды родителей вызвали в школу и сказали: «С Мишей нужно что‑то делать, он совсем от рук отбился!» Это был седьмой или восьмой класс, когда я весь год лоботрясничал, связался с плохой компанией, прогуливал уроки и получал сплошные двойки. И родители приняли мудрое решение перевести меня в другую школу. Они поняли, что не нужно ломать ребенка, а нужно сменить его окружение. И тут же все наладилось, жизнь заиграла другими красками, и я снова стал хорошо учиться.
– Родители ни разу за ремень не брались за то время, что вы прогуливали школу?
– Что вы, родители меня вообще никогда не били, пальцем не тронули. Папа даже голос никогда не повышал, ко всему спокойно относился. А мама могла, конечно, поругать, покричать за дело, но не более.
– Вы такой же добрый папа, как и ваш отец, так же детей воспитываете?
– Я очень добрый, веселый и строгий папа. С улыбкой на лице могу сказать: «А ну‑ка марш спать!», и разжалобить меня невозможно. Хотя у меня девочки, и с ними все же намного мягче воспитательный процесс, чем будь это мальчишки. Единственное, что дочкам говорю: «Когда просите о чем‑то, бессмысленно повторять десять раз подряд: «Купи нам это!» Не сработает. Если хотите уговорить, хотя бы меняйте концепцию, ищите правильные подходы, как меня уговорить. Чем вы будете находчивее, тем больше вероятность, что я соглашусь». Дочки меня услышали и теперь ищут интересные пути достижения своих целей. Если раньше Эстелла просто говорила: «Хочу собаку!», то теперь она подходит аналитически, пытается меня убедить: «А ты знаешь, что собака может охранять дом? К нам точно никто чужой не попадет». И таким образом ей удалось добиться цели. Думаю, к моменту выхода вашей газеты в нашем доме появится первый питомец.
– И что за породу вы выбрали?
– Ох, еще выбираем, спорим до последнего. Дети хотят одну, я другую, пытаемся друг друга переубедить. Я предлагаю собаку породы мальтипу, а дочки настаивают на черном померанском шпице. Смотрю на его фото и за голову хватаюсь: «Да у него не разглядишь, где морда, где хвост, я на него еще сяду нечаянно!» В детстве я тоже хотел собаку, но не так страстно, как мои дочки, поэтому родители ее и не завели.
– А тема любви будет в книге затронута?
– Да, я сам подумал об этом, уже почти дописав текст: «А почему там почти ничего нет про мою любимую жену?» Вроде задумывал книгу, как историю успеха, и там особо не до любви было. Но потом понял, что это слишком большая часть жизни, чтобы ее можно было обойти. Так что глава про любовь обязательно будет, я ее сейчас дописываю. В своей жизни я любил только одного человека – мою жену Вику. До встречи с ней не переживал этого чувства в полной мере, а встретил Вику, полюбил и сразу женился. Именно так и должно быть у людей.
– Вы когда‑нибудь совершали безумства ради любви? Или это не про вас история – романтика, серенады под окнами, миллион алых роз и все такое?
– Я мог в единственный выходной прилететь из какого‑нибудь Красноярска на один вечер в Краснодар к Вике, без предупреждения. И ночью уже улететь. Не знаю, безумство это или просто романтика… Но такой элемент героизма был. А такого, чтобы в окна лазить или миллионом роз завалить, – нет. Девушку нужно покорять собой и своей харизмой. А миллион алых роз – это дополнительный инструмент, когда чего‑то не хватает. А когда ты сам самодостаточный мужчина, то можно подарить счастье любимой и без миллиона роз. Хотя цветы дарить нужно в любом случае.
С женой Викторией и дочерьми Эстеллой и Элиной
– Согласны с тем, что над любыми отношениями нужно работать? Или вам досталась идеальная жена, а вы идеальный муж?
– Конечно, мы все неидеальны, над отношениями надо работать. Но я тут недавно прочитал у известного психолога Михаила Лабковского очень правильную фразу: «Когда тебе что‑то не нравится, нужно сказать это только один раз». Допустим, если я пью чай без сахара, то говорю об этом один раз. Если моей жене важно то, что я сказал, то в следующий раз она мне сделает несладкий чай. А если она каждый раз будет приносить сладкий, то это говорит о том, что ей не важны мои желания. И тут нужно либо прекращать отношения, либо закрыть глаза на ситуацию и самому делать себе чай. Выбирай, что тебе важнее.
– В чем еще залог долгой и счастливой семейной жизни?
– Однозначно в уважении к своему партнеру. Если меня будут уважать за поступки, действия и решения, то я буду готов на все ради семьи. Я уважаю свою жену за то, что она воспитывает моих детей, следит за собой, за то, что она меня любит. И я ее, конечно, очень люблю. Но и в этой любви есть большая доля уважения к тому, какая она замечательная и большая молодец.
– Что для вас сейчас в работе в приоритете?
– На данный момент у меня в приоритете три направления – кино, телевидение и музыка. Что касается кино, то снят детский фильм «Артек. Большое приключение», премьера которого состоится в следующем году. История о том, как дети приезжают в «Артек» и у местного дерева желаний загадывают свои самые заветные желания (у некоторых это решение проблем с родителями). Дети попадают в прошлое на 30 лет назад и встречают в «Артеке» своих родителей тоже детьми. Мне этот сюжет показался очень интересным, ведь тут и преемственность поколений, и вечная история отцов и детей, да еще фантастика и погружение в прошлое. Я играю вожатого, веселю ребят и стараюсь сделать это максимально смешно. Понимаю, что будут смотреть маленькие дети, и хочу, чтобы они от души похохотали.
Также сейчас начались съемки в фильме Марюса Вайсберга «Прабабушка легкого поведения», где мы снова встретились с любимыми коллегами. Играю там такого жгучего кавказца из 1980‑х, а вся история происходит во время Олимпиады 1980 года.
– Какие проекты зрители увидят в новом сезоне на телевидении?
– Продолжается мое сотрудничество с каналом СТС, осенью выходят новые сезоны юмористического шоу «Русские не смеются», скоро начинаем съемки 17 серий научно-развлекательного скетчкома «Миша портит все», проделан большой и кропотливый труд, придумано много интересных тем.
– Как поживает ваше альтер эго – музыкальный исполнитель Супер Жорик?
– Мы с Гариком Мартиросяном много работаем над этим проектом, придумываем песни, пишем альбом. Уже готово пять песен, и до конца года должны еще парочку записать, так что к весне альбом должен быть готов. А там, может, и на гастроли отправимся, если зритель выразит желание побывать на концертах Супер Жорика. С момента выхода первого клипа «Хочу тибя любицца», у которого уже больше 60 миллионов просмотров, очень многие авторы начали присылать нам свои песни. Все думают, что Супер Жорику легко придумать песню, чего там – два притопа, три прихлопа, но это совсем не так. Не все понимают в словах кавказский менталитет, и зачастую присланные песни выглядят карикатурно. А у нас с Гариком есть правильное понимание менталитета и четкое направление, в котором нужно двигаться, мы не пытаемся подстроиться под современные тренды, а гнем свою линию – «электро-кавказ».
Альтер эго Михаила Галустяна – темпераментный певец Супер Жорик
– Вы ведь специально для этого занялись вокалом?
– Занялся, но за время пандемии успел забросить эти занятия. Пока довольствуюсь актерским пением, считаю, что Супер Жорик не претенциозный в этом смысле исполнитель. Есть певцы – Валерий Меладзе, Леонид Агутин и прочие, а есть исполнители – и среди них Супер Жорик, который просто несет в своих песнях веселье и радость людям, не претендуя на «Золотые граммофоны».
– А когда успеваете воспитанием дочек заниматься? Расскажите, какие у вас отцовские обязанности есть?
– Мы живем в такое время, когда не обязательно самому забивать гвозди в стену, если есть возможность позвать мастера. Мы с женой приняли решение, что можем позволить себе нанять девочкам гувернантку. Профессионального педагога, который не будет нервничать и кричать «Переписывай еще раз!», как родитель, при виде плохо выполненных уроков. А вот воспитанием занимаемся мы с женой, объясняем, как нужно поступать в тех или иных ситуациях. Например, дочки знают что, когда с кем‑то из них знакомится мальчик, ему нужно сказать: «Передай своим родителям, что сначала нужно познакомиться с моими мамой и папой». И пойти гулять с мальчиком можно только после того, как мы познакомимся с его родителями.
– Как творческий человек и папа дайте совет: как помочь ребенку найти свое призвание, раскрыть таланты?
– Это главная задача любого родителя, и для этого нужно давать ребенку открывать мир и пробовать все по максимуму. Мы позволяем детям заниматься всем, чем им хочется, – рисуй, тренируйся, пой, танцуй, делай, что тебе действительно нравится. Или
я могу правильно подвести к чему‑то, чем бы мне хотелось, чтобы мой ребенок занимался. Как бы между делом скажу: «Ой, я тут видел мальчика, который 3D-программированием занимается. Такой способный ребенок, просто умница, вырастет, наверное, миллионером будет!» Дети услышали, запомнили, через пару дней подходят: «Папа, мы хотим программированием заниматься!» А если напрямую предложить, то скажут: «Нет, не хотим!»
– Какие таланты в своих детях вы уже видите?
– Младшая Элина довольно артистичная, очень хорошо поет, танцует, занимается гимнастикой. Старшая Эстелла вся в меня, такой же неугомонный клоун – душа компании, все время всех веселит. При этом очень спортивная, ролики практически не снимает, даже по дому ходит и ест в них. А еще очень много рисует, занимается с преподавателем и мечтает стать художницей.
– На какие‑то свои мужские увлечения у вас время остается?
– Спорт, в первую очередь борьба и смешанные единоборства, это придает уверенности в себе, когда ты оттачиваешь какие‑то навыки, понимаешь, что всегда можешь постоять за себя и свою семью. Увлекаюсь стрельбой, езжу пострелять в стрелковый клуб или на военно-тактические игры с единомышленниками, типа «войнушки» для взрослых.
– Вы работаете сутками напролет, не бывает мыслей: «А куда я так бегу? Не упускаю ли что‑то важное в этом забеге?»
– Бывает такое. И как только останавливаюсь и начинаю задумываться, куда же так бегу, в этот момент меня все обгоняют, и я снова начинаю догонять. Так что ни к чему хорошему подобные мысли не приводят. Как только останавливаешься посмотреть, не упустил ли чего‑то, коллеги тебя моментально обгоняют. И ты начинаешь наверстывать упущенное.
– Когда вы последний раз позволили себе полениться и провести недельку-другую в праздном отдыхе?
– У меня был прекрасный период во время пандемии, три с половиной месяца я отдыхал с семьей в Сочи. Наслаждался ничегонеделанием, отгуляв все свои не случившиеся отпуска за предыдущие годы. Родители увидели наконец сына, жена – мужа, дети – отца, а друзья – друга. Все отлично сошлось, и я прекрасно провел время. Удалось восполнить важную часть жизни – общение с близкими людьми. Этого очень не хватало в последние годы, и я как раз заполнил этот пробел.
МИХАИЛ ГАЛУСТЯН
Родился: 25 октября 1979 года в Сочи
Образование: окончил медучилище по специальности «фельдшер-акушер». Учился в Сочинском университете туризма и курортного дела по специальности «учитель истории и права». Окончил Московскую юридическую академию имени Кутафина
Семья: женат, дочери Эстелла (10 лет) и Элина (8 лет)
Карьера: актер, продюсер. Студентом начал играть в команде КВН «Утомленные солнцем», с 2002‑го был капитаном. Народную любовь снискал после выхода ситкома «Наша Russia». Снялся более чем в 20 фильмах и сериалах, среди которых «Самый лучший фильм», «Зайцев +1», «Тот еще Карлосон!», «Подарок с характером», «Одной левой», «Бородач» и др. Руководитель и автор создания Федерации военно-тактических игр России
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»)