МиГ-29 перехватил и заставил сесть «Боинг»?

Перехват и принуждение сесть в минском аэропорту самолета Ryanair, летевшего по маршруту Афины Вильнюс– это самая главная ложь, которую подхватили многие. Напомню, экипаж решил посадить самолет в Беларуси и развернул его почти у самой границы с Литвой после сообщения о бомбе на борту. Подробности рассказали сегодня в фильме ОНТ  «Рейс Афины –Вильнюс. Разбор полета». 

Сергей Кулаков, пассажир рейса: «Я читал новости о том, что вроде бы был поднят истребитель для сопровождения самолета или для каких-то других целей. Лично я находился в середине самолета, я никакого истребителя не заметил».

В фильме детализируют: в 12:50 «Боинг» делает разворот, а в 13:04 находится в 15 километрах от Руденска и в 30 от Минска. МиГ-29 в это же время только вылетает из Барановичей. Когда гражданское судно вот-вот приземлится в аэропорту, военный борт будет в районе Мачулищей. То есть он его сопровождал, а не перехватывал. И принуждать к посадке никак не мог.

Игорь Голуб, командующий военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси комментирует:

– По всем международным правилам экипаж перехватчика должен с выйти вперед на расстояние не ближе и не далее 10 метров с левой стороны. Почему слева? Потому что мы все знаем, что в любом воздушном судне командир воздушного судна находится с левой стороны. Он себя обозначил. Далее, согласно требованиям международных правил, экипаж, командир экипажа самолета-перехватчика обязан на установленной международными договорами частоте связаться с командиром воздушного судна. Опять же установленными сигналами, прописанными в требованиях ИКАО. На английском языке. Если связь установить не удалось или по каким-либо причинам, может быть, отказ связи, экипаж самолета-перехватчика обязан маневрами, показываю, покачиваниями с крыла на крыло, показать самолёту гражданскому этот маневр. Если командир воздушного судна, у него отказ связи, а он понял, что он перехвачен, то подаёт тоже мелкие покачивания с крыла на крыло.

Но встречи самолетов в воздухе не было. А значит, и перехвата тоже. У МиГ-29 была еще одна задача – защитить объекты на земле, в том числе и Минск. Никто же не знал, есть ли взрывное устройство на борту или нет.

Игорь Голуб:

– Мы все знаем печальный опыт, трагедию 11 сентября 2001 года в США. Башни-близнецы. Какая была трагедия! Сколько людей погибло! И после этого случая были внесены еще дополнительные рекомендации, нормы в Чикагскую конвенцию по действиям дежурных сил.

Когда вечером того же дня «Боинг» вылетел из Минска в Вильнюс, его тоже сопровождал МиГ-29.  

gladkaya@sb.by

Полное расследование телеканала ОНТ о рейсе «Афины-Вильнюс» читайте здесь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter