Мифы и правда о бандеровском движении

Спустя почти 70 лет после окончания Великой Отечественной войны наступление на историческую правду продолжается.

Спустя почти 70 лет после окончания Великой Отечественной войны наступление на историческую правду продолжается. К чему это ведет, наглядно проиллюстрировала жуткая трагедия в Одессе. Сколько лет в Украине воспевали “героев” и “борцов за свободу” вроде Бандеры, Шухевича, Мельника и прочих. Их всячески возвеличивали, лакировали, представляли молодежи как пример для подражания. А ведь на совести этих “патриотов” тысячи убитых, сожженных, замученных женщин, стариков и детей. И не только в Украине. Сегодня уже не секрет, что бандеровцы, объединенные в карательные батальоны, одетые в германскую форму с “трезубом” на рукаве, творили неслыханные зверства на оккупированной белорусской земле. Однако, судя по публикациям в ряде средств массовой информации, и среди белорусов находятся те, кто с гордостью ставит себя в один ряд с вождями украинских “освободителей”. Отклик на одну из таких статей нам прислал заслуженный деятель науки Республики Беларусь, профессор, член-корреспондент Международной славянской академии наук, образования и культуры Руслан ИГНАТИЩЕВ.

О бандеровской идеологии. Она человеконенавистническая. Во многих местах сохранились документы о деятельности Организации украинских националистов (например, “ОУН в 1941 році: документи: В 2-х ч. Ін-т icтоpii Украіни НАН Украіни К. 2006 ISBN 966-02-2535-0”). Вот лишь многократно встречающийся мини-фрагмент намерений из “Борьбы и деятельности ОУН во время войны. Инструкция службы безопасности (май 1941 года)”: “Во времена хаоса и смуты можно позволить себе ликвидацию нежелательных польских, московских и жидовских деятелей ... уничтожать, главным образом интеллигенцию, которую нельзя допускать ни в какие руководящие органы...”

О проведении в жизнь бандеровцами своей идеологии. Из сборника документов и материалов “Хатынь. Трагедия и память. Составители: Адамушко В.И. и др. — Мн., 2009. 250 с.” привожу лишь отдельные фрагменты.

“Жителей деревни Козыри застрелено 25 человек. В Хатыни сожжено (сарай Каминского) и застрелено пытавшихся спастись 150 детей, женщин и стариков. В мемориале увековечен Каминский, но удалось спастись и выжить шести человекам. Из протоколов их допросов следует, что чаще эсэсовцы говорили на украинском языке, либо на русском с украинским акцентом, реже на русском; иногда эсэсовцы говорили и на немецком языке”.

12-летний Яскевич В. А. в горящем сарае не был, прятался метрах в двухстах в яме (в которой раньше хранили картофель). Из показаний: “Вскоре к яме подошли два эсэсовца. Один наставил автомат и хотел стрелять, но потом они, поговорив между собою на немецком языке, ушли”.

Акулич П. И. (о расстреле жителей д. Козыри): “Эсэсовец, разговаривавший на украинском языке, уже после команды нам “встать” выпустил по односельчанам несколько очередей из автомата. За это на него на немецком языке начал кричать офицер и ударил прикладом автомата”.

Многие документы свидетельствуют, что 22 марта 1943 года в районе деревень Хатынь и Козыри самих Бандеры и Шухевича не было. Но свирепствовала военная структурная составляющая этих “героев” — 118-й полицейский батальон ОУН-УПА. Рекомендую, в частности, мальчикам и девочкам из брестской рок-группы Sciana, перед поездками на организуемые нынешними бандеровцами фестивали посещать в родном Бресте старое городское кладбище, где до сих пор есть отдельная аллея жертв ОУН 1942 года.

О Романе Шухевиче — ближайшем сподвижнике С. Бандеры, командующем УПА, “герое Украины” с подачи бывшего президента Ющенко. Он был сотником и заместителем командира 201-го полицейского батальона, укомплектованного преимущественно из ОУН-сподвижников. В 1941—1942 годах и этот батальон оставил много следов кровавой своей деятельности на белорусских и польских территориях. Для молодежи многое можно списать на слабые знания, доверчивость и желание быстро стать личностями, да еще и с приложением малого труда.

Теперь о дядях-учителях, воспитывающих у молодежи гордость называться бандеровцами и о самом С. Бандере. В еженедельнике “Аргументы и факты в Белоруссии” 5 октября 2011 года была опубликована статья “В нашем сознании жив придуманный миф о бандеровцах”. Ее автор, кандидат исторических наук Гуленко В. И., пытается рядить Бандеру в героические одеяния, отмечая, что “С. Бандера был в том же концлагере, что Яков Сталин и генерал Карбышев”. Это мошенничество. Поясняю. Якова Сталина и генерала Карбышева фашистам не удалось принудить к сотрудничеству, и они были уничтожены, а о С. Бандере известно, что в начале 1941 года он провел ряд встреч с руководством абвера и получил от немецкой военной разведки 2,5 миллиона рейхсмарок для ведения подрывной борьбы в Советском Союзе и формирования (под немецким руководством) из украинцев батальонов “Нахтигаль” и “Роланд”.

Содержали его в весьма привилегированных условиях — в Целленбау, где для каждого человека была отдельная камера (у С. Бандеры под № 73), но двери не запирались и обитатели этих камер относительно свободно общались между собою. Питание было по эсэсовскому рациону с возможностью получать продовольствие и деньги от сподвижников и родственников, а также не запрещалось поддерживать связи с рядом расположенной школой по повышению квалификации членов ОУН-УПА.

Из показаний начальника секретного подразделения “Абвер-2” Эрвина Штольце и бывшего сотрудника гестапо и абвера лейтенанта Зигфрида Мюллера: “Бандера был нами завербован и имел кличку “Серый”; из-под ареста освобожден 27 сентября 1944 года. Из Целленбау переехал на дачу отдела 4-Д под Берлином и начал работать под непосредственным руководством оберштурмбанфюрера Вольфа”.

Из показаний 19 сентября 1945 года Зигфрида Мюллера: “Бандера имел указание... собрать всех украинских националистов в районе Берлина и оборонять город от наступающих частей Красной Армии. Бандера создал отряды украинских националистов (которые действовали в составе фольксштурма), а сам бежал — покинул дачу отдела 4-Д и выехал в Веймар”.

Имеющиеся многочисленные фотографии послевоенной жизни свидетельствуют, что когда люди С. Бандеры гнили в схронах и умирали за него, он жировал на курортах и радовался жизни.

Из показаний того же Эрвина Штольца: “Бандера — карьерист, фанатик и бандит”.

P.S. Попытки реабилитации нацизма, фальсификации истории выглядят одинаково безобразно, будь то парады бандеровцев, снесение памятников войны или фальшивые, циничные опросы. Всегда за этими действиями стоит одно и то же — стремление оправдать зверства нацистов и их приспешников, осквернить историческую память. И во имя тех, кто отдал свои жизни за наше спасение от коричневой чумы, мы должны давать жесткий отпор подобным ревизионистам истории.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter