Мифами Смоляк полнится

Премьера фильма «Автопортрет» — попытка оставить художника наедине с собой
Премьера фильма «Автопортрет» — попытка оставить художника наедине с собой

Художнику Андрею Смоляку не привыкать работать под прицелом кинокамер. Он также, пожалуй, первый из белорусских художников, кто освоил интерьеры клубов, атмосферу фестивалей. В самопиаре Смоляк продолжает традиции Сальвадора Дали и его вовсе не печалит тот факт, что место Дали уже занято. На ум приходит сравнение и с другим художником, с современником Никасом Сафроновым — неисправимым эротоманом, экстравагантным пижоном, вызывающим взрыв восхищения у старлеток и приступ желчи у сторонников классики.

Для обывателя жизнь Смоляка — чистый праздник. То галерею под скромным названием «Эрмiтаж» для себя откроет, то устроит прием по случаю рождения картины.

Журналисты Агентства телевизионных новостей Первого национального телеканала Михаил Ревуцкий и Сергей Рыбаков решили устроить благополучному Смоляку нелегкое испытание — очную ставку с самим собой. Сатисфакцию. Чтобы проверить, хватит ли духу у художника самому себе выставить «гамбургский» счет? Уверяют, что хватило. Хотя для этого потребовались определенные усилия с обеих сторон. В итоге в новом сезоне на Первом национальном нас ожидает премьера документального фильма «Автопортрет» со Смоляком в главной роли.

— Мы решили не изобретать велосипед, не придумывать никаких искусственных ситуаций, — рассказывает режиссер фильма, обладатель премии «Телевершина» Сергей Рыбаков. — Смоляк просто расскажет о своих жизненных перипетиях — об автомобильной аварии, о том, как пережил клиническую смерть, о том, как принцесса Бельгийская заказывала у него портрет...

Мифами Смоляк полнится...

Степень искренности Смоляка телезрители смогут оценить уже осенью. Но что–то мне подсказывает, что, даже находясь наедине с собой, Андрей Смоляк все равно остается заложником имиджа светского льва.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter