МИД об обстановке на границе с Россией: ситуация спокойная

Министерство иностранных дел Беларуси будет отслеживать ситуацию, связанную с решением российской стороны по вопросу приграничного контроля.

там900 (Копировать).jpg
- Мы не драматизируем ситуацию, но и не склонны ее упрощать, - сказал на брифинге 9 февраля начальник управления информации - пресс-секретарь Министерства иностранных дел Беларуси Дмитрий Мирончик.

- С момента начала действия новых правил, вступивших в силу с 7 февраля, каких-либо сигналов о проблемных вопросах от наших граждан не поступало. Мы продолжаем работать с российской стороной в этом направлении, рассчитываем на взаимодействие по линии пограничников в части получения детальных и исчерпывающих разъяснений.

Дмитрий Мирончик напомнил, что в заявлении российской стороны 3 февраля была сделана попытка объяснить решение о введении пограничной зоны вдоль совместной границы изданием Указа Президента Беларуси от 4 сентября 2014 года № 433.

- Якобы мы первыми законодательно закрепили приграничные территории, и, мол, решение российской стороны носит ответный характер. Но что примечательно, наши российские партнеры скромно умолчали об Указе Президента России от 9 января 2011 года № 26. 

Уже тогда российской стороной был установлен перечень приграничных территорий на всем протяжении границы, в том числе в соседних с Беларусью Псковской, Смоленской и Брянской областях. Поэтому вполне естественно, что Указ Президента Беларуси от 2014 года формально, юридически уравновесил вопрос с определением приграничных территорий вдоль линии белорусско-российской границы. На этом, с нашей точки зрения, тема была закрыта.

Принципиально важно учесть, что оба этих документа одинаково не предусматривали реализации по обе стороны каких-либо дополнительных мероприятий. В основе этого подхода лежал принцип открытости границ, которому Беларусь, выполняя союзнические обязательства, по-прежнему остается приверженной. 

Еще раз подчеркну, что сегодня в пределах белорусских приграничных территорий на границе с Россией у нас нет режимных зон, мы не вкапывали никаких знаков или пограничных столбов, как это прозвучало в отдельных заявлениях. Данную информацию можно легко проверить и на местности, и даже просто зайдя на сайт Государственного пограничного комитета Беларуси. 

Но вернемся в конец 2016 года. Установление российской стороной пределов пограничной зоны вдоль границы с Беларусью изменяет ситуацию в принципе. Это шаги в другом направлении. Да, на данный момент мы пока не видим конфликтных ситуаций. Но и совсем мало прошло времени. Самое важное в другом - белорусские граждане, исходя из принятых документов, а именно приказов ФСБ № 515 о введении погранзоны и утверждении правил пограничного режима, приравнены российской стороной в правах и обязанностях к гражданам третьих государств, к иностранцам со всеми вытекающими последствиями. Это явно расходится с базовыми принципами и духом двусторонних отношений Беларуси и России. Более того, линия погранзоны в глубине приграничных с Беларусью областей с особой точностью привязана к местности соответствующими координатами. 

Весьма показательно, что на участках границы России с другими странами такого нет, за исключением непростого участка российской границы в районе острова Сахалин и Курил. Поэтому и возникают закономерные вопросы о логике и соразмерности таких шагов.

Надеемся, что компетентные органы обеих стран смогут в кратчайшие сроки разобраться в ситуации и договориться о ее надежном правовом урегулировании, исходя из интересов граждан Беларуси и России, - завершил пресс-секретарь.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter