Между Вилейкой и Генуей

Спецкор «СБ» отправилась в Вилейку, чтобы на месте разобраться, как жилось Вике в школе–интернате.
Спецкор «СБ» отправилась в Вилейку, чтобы на месте разобраться, как жилось Вике в школе–интернате.

Есть ли основания для обвинений, которыми бросаются иностранцы в наш адрес? Действительно ли Вика не хочет возвращаться на Родину или же просто слепо повторяет заученные слова на чужом языке? Николай Волчков, директор школы–интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи сразу же предложил осмотреть школу: «Нам скрывать нечего».

Яркие обои, множество цветов и мягких игрушек мгновенно вступили в диссонанс с растиражированным образом «гестапо», которым «наградили» интернат итальянцы. И абсурдно даже предположить, будто эту красоту сотрудники школы в спешном порядке «показухи ради» навели только после исчезновения Вики.

Начальник управления специального образования Министерства образования Алла Коноплева познакомила меня с результатами проверки, проведенной на днях комиссией независимых экспертов. Анонимное анкетирование показало: 93% учеников (175 человек) с удивлением восприняли даже саму возможность физических наказаний. Еще 13 ребят просто затруднились ответить.

Заходим в класс, где еще весной училась пропавшая Вика. В вилейскую школу–интернат она попала три года назад из Жодинского детского дома. Как сказано в личном деле малышки, она полная сирота: имя отца в документах записано со слов матери, которая умерла несколько лет назад, но прежде была лишена родительских прав за уклонение от воспитания детей — Вики и ее старшего брата Александра.

— Вика — добрый, приветливый и очень общительный ребенок, — рассказывает мне учительница Алла Тикото. — Дети часто ее вспоминают. Это очень дружный класс, и ребятам не хватает девочки.

— Вряд ли Вика действительно плохо себя у нас чувствовала. Ее любимые цвета — розовый и фиолетовый — «говорят», что чаще всего ее настроение было веселым и приподнятым, — утверждает школьный психолог Надежда Фелистович.

— Другое дело, что она, как и многие
дети в этом возрасте, легко внушаема. За три месяца итальянские «мама и папа» вполне могли так «обработать» девочку, что она, как стишок, повторяет слова об «ужасном обращении», которому будто бы подверглась в интернате, даже не думая об их смысле, — добавляет заместитель директора по учебной работе Мария Деруго.

У Вики — дизартрия. Ребенок не очень хорошо слышит и говорит. Имеет не слишком обширный для 10 лет словарный запас, а из 10 предъявленных картинок и предметов Вика способна «опознать» лишь половину. Могла ли она столь убедительно, как утверждали Мария Кьяра Борначин и Алессандро Гвисто, поведать о тех «ужасах», которые будто бы пережила в интернате?

За те 5 лет, что итальянские супруги знакомы с Викой, их земляки усыновили троих детей из вилейской школы–интерната, документы на еще одного ребенка уже находятся в суде. Очевидно: чтобы стать родителями, чете из Генуи совсем необязательно было нарушать закон...

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter