Между прошлым и будущим

Вчера Президент работал в Могилеве, где пообщался с современниками, а заочно — с будущими поколениями...
Вчера Президент работал в Могилеве, где пообщался с современниками, а заочно — с будущими поколениями. При этом он ответил студентам на вопросы о льготах, познакомился с новым литейным производством и посоветовал одному из своих собеседников сменить место жительства.

Журналисты ожидали Александра Лукашенко у здания строящейся городской ратуши. Было зябко. Прессе предложили погреться в холле расположенного рядом с ратушей ЗАГСа. Здесь царили оживление и даже суматоха. Цветы, шампанское, фотовспышки... Для молодых и уже не очень молодых пар раз за разом звучал марш Мендельсона. «Сегодня у нас 56 росписей, а завтра 66», — не без гордости сказала мне чуть уставшая заведующая. Я подумал: если так пойдет и дальше и у молодоженов все сложится, то в Могилеве может грянуть демографический взрыв. И вскоре в городе появится 380–тысячный житель, 400–тысячный...

Будущим поколениям города Александр Лукашенко, предоблисполкома Борис Батура и почетный гражданин Могилева, Герой Соцтруда Александр Старовойтов адресовали послание, помещенное в капсулу. Она была заложена в фундамент возрождающейся ратуши.

О ратуше стоит рассказать отдельно. Здание городского самоуправления, как феникс из пепла, возрождалось так много раз, что я сбился со счета, изучая справку. Построенное в XVI веке, оно не однажды сгорало и перестраивалось заново. Спустя столетие ратушу сделали каменной. Казалось, теперь ей ничто не угрожает. Но нет, во время Северной войны она снова горит. Затем снова восстанавливается. Переживает несколько эпох и даже Великую Отечественную войну. А в 1957 году ее по неизвестным причинам взрывают и растаскивают куски тракторами и тросами. И вот спустя полвека многострадальный объект отстраивается вновь.

«Пусть возрожденная ратуша станет достойным украшением города, наглядным воплощением уважения к его героическому прошлому», — говорится в послании потомкам.

Заложив капсулу, Александр Лукашенко пообщался с собравшимися у ратуши современниками. Большинство из них были студенты и школьники. «Какие вопросы вас волнуют?» — поинтересовался у могилевской молодежи Президент. Кто–то из ребят спросил, сохранится ли льготный проезд для студентов в следующем году. Президент рассказал, что вопрос будет окончательно решен до середины декабря. Сейчас предлагается, чтобы нуждающиеся студенты получали от государства компенсацию за проезд. Решение о том, кто должен получать такую компенсацию, будет приниматься в вузах. Александр Лукашенко полагает, что на местах лучше, чем в центре, знают, кто нуждается в поддержке.

От здания ратуши президентский кор
теж отправился к Могилевскому автомобильному заводу, который в прошлом году по распоряжению Президента вошел в структуру БелАЗа. Здесь Александр Лукашенко проверял, как выполняются его поручения промышленникам. Ему показали новое сталелитейное оборудование. «Еще года три назад по сталелитейному цеху бегали чумазые работники, в здании стояла ядовитая копоть, — нарисовал не слишком приятную картину директор МоАЗа Владимир Макаренко. — Теперь чистота и порядок, как на европейских производствах». Затраты на реконструкцию цеха составили 45 миллиардов рублей. Но директор уверен, что оно того стоило: реконструкция позволит уйти от закупок литья за рубежом и даст предприятию много других выгод. Президента интересовало экономическое положение МоАЗА в целом. Оно, как выяснилось, многообещающее. Погрузчики и самосвалы предприятия нарасхват. Пакет заказов формируется на год вперед. На заводе намерены «ковать, пока горячо»...

По соседству с цехами МоАЗа расположился Могилевский вагоностроительный завод. Здесь освоили выпуск вагонов–минераловозов и полувагонов. Впрочем, по мнению Президента, производство развивается не так быстро, как хотелось. «Правительство затянуло этот важный проект», — заметил он. Однако у Правительства, как оказалось, свои претензии к российской компании «Гранд Экспресс». Она должна была выступить в роли инвестора, однако не сложилось. Поэтому теперь ее место на могилевском заводе займет «Сибирская транспортная компания». А председателю правления «Гранд Экспресс» Андрею Кушнареву Президент предложил проявить себя в другом деле. Совместно с Белорусской железной дорогой построить в ближайшие два года вагоностроительное предприятие в Осиповичах. Вагоны — такая продукция, которая сегодня расходится «со свистом» и на внутреннем, и на внешних рынках. Поэтому два завода, по мнению Президента, позволят полнее удовлетворить спрос. Заодно с появлением второго производителя возникнет конкуренция (это слово вчера Президент повторял многократно). Андрей Кушнарев согласился со всеми аргументами.

Напоследок Президент сделал инвестору еще одно предложение.

— Где вы живете? — поинтересовался Александр Лукашенко.

— В Кременчуге.

— Так перебирайтесь к нам!

Андрей Кушнарев, судя по его реакции, был приятно удивлен.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter