Между небом и землей

Вместе  с  вертолетным  экипажем  «Беллесавиа»  собкор  «Р»  вылетел  в  противопожарный  рейд

Вместе  с  вертолетным  экипажем  «Беллесавиа»  собкор  «Р»  вылетел  в  противопожарный  рейд

Пробыв в воздухе первые пять минут, в лесном массиве за Солигорском замечаем темно-синюю ленту дыма. Командир Ми-2 Олег Манько делает вираж. Спускаемся пониже, видим пожарные машины: здесь наша помощь уже не нужна. 

Наш дальнейший маршрут — по югу Минщины: Старобин – Клецк — Копыль — Старые Дороги — Любань — Солигорск. Высота в пределах полукилометра, скорость около 150 километров в час. Летим.   

Почти 15 лет Солигорское отделение РУП «Беллесавиа» МЧС Беларуси возглавляет Анатолий Котяк. С его пригородного аэродромного хозяйства мы и стартовали. Как летчик-штурман Анатолий Игнатьевич налетал более трех с половиной  тысяч часов, так что проблемы пожарной безопасности лесов знает досконально. 

— Почти все пожары — от человеческого бескультурья, — рассказывает штурман. — От гроз в лесу бывают редкие возгорания, а так к непоправимому урону приводят традиционные палы соломы, весенней травы и мусора. 

Наш полет продолжается. За моей спиной обозревают землю два пожарных-десантника. До приезда дежурных бригад лесников им (случись что) нужно будет выпрыгнуть с парашютом и локализовать пожар. Проходит час: полет нормальный, дыма не видно. Ребята рассказывают, как недавно их загрузил работой неизвестный любанский хулиган, совершивший за один день 16 поджогов. Записаны в бортовом журнале и случаи, когда искали заблудившихся грибников-ягодников. 

На прощание пилоты с сожалением вспоминали, как в 60—70-е годы вблизи шахтерской столицы был приличный аэродром площадью более ста гектаров. Сегодня от летного поля осталось четыре га, остальную землю быстро «съел» дачный поселок. Сохранился еще и старый кирпичный аэропорт, которому местные летчики пытаются дать вторую жизнь. Им бы только помочь. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter