Между нами тает лед

Кто должен очищать ото льда дорогу возле станции метро «Институт культуры»

Фраза из песни «Между нами тает лед...» ушла в народ два года назад и быстро стала вирусной. Кто только не перепел эту композицию: школьники, бизнесмены, пожарные, строители, агрономы... Вот только коммунальщики не были замечены в этой пародии. И зря! Для них эта композиция могла бы стать гимном. Особенно зимой. Сегодня мы разберем занимательную задачу и попытаемся ответить, почему не тает лед возле станции метро «Институт культуры» в районе улицы Могилевской Минска.

Вот как 28 января выглядел проблемный участок...

ДАНО. Электронное обращение в редакцию минчанина Ивана Петриченко. В емком послании мужчина жестко оценил работу коммунальщиков Октябрьского района. «Это просто безобразие! Не очищен ото льда проход возле здания № 5б по улице Могилевской (выход из метро «Институт культуры»). Протоптана тоненькая тропинка, а когда идет поток из метро и к метро, обязательно кому–то надо идти по кривому льду. Писал на 115 — сообщили следующее: «Объект не находится в хозяйственном ведении ГП «Горавтомост»...

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ. Сразу отметим, что в Минске нет бесхозных участков. Каждый квадратный метр территории, будь то дворовой, магазинной, заводской и пр., закреплен за той или иной организацией. Почти 20 январских дней пассажиры Минского метро и электропоездов, прибывающих и отправляющихся со станции «Институт культуры», ходили по опасному участку. Иван Петриченко не стал ждать, когда здесь что–то случится, и начал бить в колокола. Звон разлетался в разные стороны, но его не сразу услышали те, кому он предназначался. Нюанс нашей истории именно в том, что участок находится в зоне, где ответственность могли нести сразу несколько организаций: от Белорусской железной дороги и Минского метрополитена до ГП «Горавтомост» и ЖКХ района. На наш запрос начальник отдела городского хозяйства администрации Октябрьского района столицы Вячеслав Дралов пообещал разобраться оперативно. Как оказалось, данный тротуар находится в ведомстве Белорусской железной дороги. Не прошло и 12 часов, как на опасном участке появились рабочие с лопатами и трактор. Лед, что называется, тронулся. Наверняка найдутся и те, кто скажет: «Эка невидаль, гололедица зимой! Стоило ли поднимать шумиху?» Стоило, ведь дело касалось безопасности людей. У которых не было иного пути. И еще. Эта скользкая тема подняла важный вопрос оперативности. Оперативности решения проблем. К примеру, служба 115 переадресовала жалобу Ивана Петриченко в ГП «Горавтомост». Эта организация быстро отреагировала и дала ответ, что не они отвечают за данную территорию. Следуя логике, далее оператор службы 115 должен сделать еще ряд запросов, чтобы определить ответственную сторону. Можно представить, сколько на это могло уйти полезного времени. И здесь, полагаю, всем заинтересованным сторонам надо подумать над тем, как выработать некую общую и доступную информационную базу, которая помогала бы в решении насущных проблем ЖКХ.

Утром 29 января проблема была решена.

РЕШЕНИЕ. Почему бы не рассмотреть такой вариант, как создание интерактивной карты зон ответственности столицы и прилегающих к ней территорий? Что–то наподобие популярной СitiInfo, с помощью которой каждый может найти любую точку по адресу, продолжить транспортный маршрут... В доступной всем интерактивной карте ЖКХ можно было бы указать не только ответственные за тот или иной участок организации, но и их контактные телефоны, электронные адреса, фамилии руководителей и прочую полезную информацию. Представьте: открываете карту, интересующую вас точку, жмете на мышку — и перед вами весь расклад, кто отвечает за данную территорию. Например, ЖЭС № 8, г. Минск, ул. Полиграфическая, д. 29. Диспетчер — 262–41–32. Директор — 262–45–44, гл. инженер — 262–45–25. И так далее... Если у вас нет доступа к интернету (и такое еще бывает), то оператор упомянутой выше службы 115 по телефону может вас сразу переключить на нужную организацию. Как это по желанию клиентов делают операторы справочной службы «Белтелекома». Уверен, что рано или поздно мы к этому придем. Но ведь, согласитесь, чем раньше — тем лучше.

ИТОГО. Сегодня у каждого из нас, в случае если мы в результате чьего–то недосмотра и бесхозяйственности понесем физический, моральный или имущественный вред, есть право обращаться в правоохранительные органы и судебные инстанции. Да, придется обратиться к помощи свидетелей, собирать справки, документы, видео, фото, прочие доказательства... Плюс к этому траты на адвоката и время, потраченное в судебных прениях. Тех, кто сегодня готов прибегнуть к помощи правосудия, увы, не так много. Но хотелось бы, чтобы их стало еще меньше. И не потому, что люди не готовы ввязываться в судебные тяжбы, а в силу сокращения коммунальных проблем...

29 января этого года одной коммунальной проблемой в столице стало меньше. С чем мы Ивана Петриченко, а также всех граждан, пользующихся данным пешеходным тротуаром, поздравляем!

P.S. Уважаемые читатели, если вы попали в интересную или тупиковую ситуацию, отзовитесь. Возможно, мы не только поможем вам в разрешении проблемы, но и на вашем опыте научим многих, как избегать ошибок.

Пишите письма на адрес: usachev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
5
Загрузка...
Новости и статьи