Можно ли быть одновременно умной и красивой? А если нет, что из этого лучше?

Между нами, девочками

На днях коллеги-тележурналисты с неописуемым азартом агитировали меня поучаствовать в съемке одной передачи — выпуск, как и проект, пилотный, поэтому все секреты раскрывать пока не могу. «Христина, ты будешь очень здорово смотреться в кадре!», «да на фоне тебя все сразу померкнут!» — переговорщики, будто опытные остеопаты, явно знали, на что надавить, поэтому результат не заставил себя ждать.

Уже на следующее утро я и мои ...десят килограммов очарования обивали порог «Беларусьфильма», в одном из павильонов которого и снимали программу. Выдержанное платье не в крапинку, не черное, но и не белое, темные колготки и спокойный макияж — все рекомендации от матерых телевизионных аксакалов соблюдены безукоризненно. Только вот незадача: проект оказался викториной. А викторина — интеллектуальной.

И вот я, краснодипломированный специалист, стою у трибуны и слушаю вопросы. Все слова сливаются в одно безразмерное нечто, а перед глазами то и дело начинают мелькать образы моих преподавателей, которые разочарованно и с долей ехидства смотрят исподлобья. Ладно.

Давайте опустим все подробности небольшого, но бьющего по самооценке соревнования, а я вам взамен просто скажу, что это был не наш день: команда проиграла практически с двукратным отрывом по баллам, а лично меня хватило всего на пару вопросов. Но, признаться, шутила я вполне себе сносно. Правда, эта ситуация заставила вновь обратиться к извечному «а можно ли быть умной и красивой одновременно?». А если нет, то что из этого лучше? 

У многих из нас есть подруга, знакомая, соседка или даже старшая сестра (фигурально — Даша), которую родители с детства ставили в пример. Она училась в школе на отлично, купалась во многообразии грамот за олимпиады и конференции, а на выпускном в руках блестела золотая медаль. Словом, перспективнейший человек, на которого ставили все учителя. Сейчас Даше под 30, дома ждет кот, томик сочинений Бродского, артхаусное кино с актером, которому никогда не стать оскароносным, бокальчик красного полусухого и бесконечное одиночество. Все, что она делает, выполняется с трезвым умом, филигранным расчетом, но без искорки.

И напротив, есть симпатичная, соответствующая всем требованиям патриархата, вечно щебечущая, в меру наглая, нахрапом умеющая взять не только свое, но и чужое условная Анжела. Она не «пояснит за постмодерн», но зато у нее море ухажеров и океан уверенности в себе, которую она настолько умело транслирует окружающим, что и те невольно начинают восторженно аплодировать. Никогда не пробовавшая побить рекорд Эйнштейна в тесте на IQ, она абсолютно уверена: ей это и не нужно. И вправду, зачем? Она считает, что мужчина непременно должен быть умнее ее, а если вдруг и глупее — надо сделать так, чтобы он почувствовал себя гением мысли и «отцом русской демократии». Ее сила в осознании своей слабости. Какая разница, кто откроет банку с огурцами, если главная задача — просто ее открыть, не так ли?

Взгляды этих девушек никогда не сойдутся в одной точке, и они будут смотреть друг на друга свысока. Но ирония в том, что иногда «Анжелы» управляют «Дашами». А все дело в умении зажигать людей вокруг, быть яркой единицей и харизматичным лидером. А если уж искать в чем-то женский смысл жизни, то в том, чтобы каждый день делать мир краше и добрее. А от подмены понятий и попыток запихнуть себя в мужские брюки никому лучше не станет. 

Ладно, пора прервать этот крик души и пойти снять с плиты кастрюлю с борщом для любимого мужа. Уж простите, закипело.

glushko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter