Между этажами

Как сделать так, чтобы лифты работали исправно?..

Лифт опять вышел из строя, аварийная служба пытается его запустить, но безрезультатно. Со всех этажей в адрес наладчиков слышится брань жильцов подъезда, вынужденных пользоваться лестницей. Привычную картину городской жизни в Могилеве можно наблюдать нередко. Как сделать так, чтобы лифты работали исправно? На днях министр жилищно–коммунального хозяйства Владимир Белохвостов обсуждал эту и другие проблемы с коллективом ОАО «Могилевлифт».


По нормам лифт должен служить не более 25 лет. Однако почти четверть городских лифтов достигли критического возраста или его перешагнули. 10 процентов и вовсе отметили свое 30–летие. Для сравнения, в Гродно 30–летних лифтов нет вообще.


Работники «Могилевлифта», занятые установкой и техническим обслуживанием подъемных механизмов по всей области и за ее пределами, давно бы поменяли всех «старичков». Однако в прошлом году были перебои с финансированием. Даже расчета за уже выполненные работы приходится ожидать месяцами. На начало года задолженность предприятий жилищно–коммунального хозяйства «Могилевлифту» составляла 526 миллионов рублей.


Не платят предприятию не только за замену, но и за техническое обслуживание лифтов. К примеру, ЖРЭУ Ленинского района Могилева задолжало 73 миллиона рублей. Обратились за помощью в хозяйственный суд. Иск был удовлетворен, однако деньги до сих пор не возвращены: у ЖРЭУ финансовые трудности. Работать в таких условиях предприятию весьма непросто.


Владимир Белохвостов высказал свое мнение по вопросу о неплатежах. Он считает, что разобраться с должниками должна помочь местная власть. Но и руководству «Могилевлифта» деньги необходимо требовать настойчивее.


Обсуждалась во время встречи и проблема воровства кабеля. Разукомплектованные лифты простаивают. Особенно отличились вандалы в Бобруйске — 11 случаев за прошлый год, похищено 1,5 километра кабеля. А в каждом подъезде охранника, понятно, не поставишь.


А еще министру рассказали о том, что, когда в выходные лифты выходят из строя, не всегда аварийная служба успевает устранить поломки. Нужно срочно комплектовать в Могилеве второй экипаж аварийщиков, сейчас этот вопрос прорабатывается.


Еще одна актуальная тема — снижение импортных закупок. Владимир Белохвостов уверен, что первостепенное внимание сегодня нужно уделять именно импортозамещающим технологиям. Это поможет снизить себестоимость работ и услуг, повысить конкурентоспособность ОАО «Могилевлифт», с которым сегодня начинают соперничать частники.


— Могилев — промышленный город с развитой электроникой, — сказал министр. — Именно здесь расположен завод лифтового машиностроения, работники которого всегда окажут поддержку тем, кто обслуживает их продукцию. Ученые Белорусско–Российского университета охотно помогут предприятию с научными разработками, с внедрением их в производство. В регионе имеются все условия для продуктивной работы, нужно ими только умело воспользоваться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter