Источник: Знамя юности
Знамя юности

Мэттью Макконахи: ничто так не учит понимать роль, как личный опыт

Главных героев в новой ленте «Море соблазна», которая недавно вышла в прокат, сыграли два обладателя премии «Оскар» – Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй. Перед премьерой актер разоткровенничался с нашим корреспондентом.

С Макконахи мы встретились в Лос-Анд­же­лесе в отеле The Ritz-Carlton в Марина дель Рей – районе Лос-Анджелеса, расположенном на побережье Тихого океана. Находясь здесь, легко представить себе тропический остров, на котором обитает Бейкер Дилл – герой Мэттью в фильме «Море соблазна». На жизнь он зарабатывает тем, что на своей яхте «Серенити» вывозит туристов на рыбалку в открытый океан, а в свободное время гоняется за огромным тунцом и проводит ночи в постели владелицы местного бара. Но безмятежность Бейкера недолговечна, потому что его догоняет прошлое, где остались жена Карен и сын Патрик, к которому Бейкер постоянно возвращается в мыслях. Бывшая жена внезапно появляется в жизни Дилла и предлагает круглую сумму… за убийство ее нынешнего супруга. Однако не все в этой истории так просто, как кажется на первый взгляд.

Рыбалка повысила наш статус

– Мэттью, ваш герой – рыбак. А вы как относитесь к рыбалке? 

– Картину мы снимали на острове Маврикий, что находится в Индийском океане. Но в фильме нет определенной географической привязки, действие разворачивается в выдуманном прибрежном городке Плимуте. Так вот, за несколько дней до начала съемок мы с режиссером ленты Стивеном Найтом решили порыбачить. Надо заметить, Маврикий – одно из лучших мест для рыбалки в мире! Да, мы понимали, что тунец в это время года не клюет, но все же не смогли удержаться от соблазна. С собой взяли инструктора. Он показал мне, человеку от рыбалки, в общем-то, далекому, как насаживать наживку, как забрасывать удочку. Ну что же, вышли в океан, забросили снасти. И тут, ко всеобщему удивлению, клюет огромная рыбина! Нам потребовалось около двух часов, чтобы ее вытащить. Взвесили – рыба потянула на 93 с половиной килограмма! В шоке были все окружающие, включая инструктора. В общем, ничто так не учит понимать роль, как личный опыт. 

С Энн Хэтэуэй (кадр из фильма «Море соблазна»)

– Как жители острова отнеслись к приезду знаменитого голливудского актера?

– Мне показалось, что знаменитыми на Маврикии мы стали именно после того улова. На нас смотрели, как на людей, которых благословили боги рыбалки. А до этого местным было все равно, кто мы, откуда приехали и зачем.

Вообще, там, на острове складывается ощущение, что время остановилось. Точнее, возникает ощущение отсутствия времени в принципе. Вас окружают в основном индуисты, есть католики и мусульмане. И все они, кажется, неплохо уживаются вместе. В самом пейзаже острова, в форме гор есть нечто нереальное. Зрители могут подумать, что это компьютерная графика, но именно так и выглядит Маврикий на самом деле. Найт уделил описанию острова, где происходит действие, много места в сценарии. Именно такой и оказалась атмосфера Маврикия – в определенной степени таинственная.

– В картине ваш герой прыгает в море с обрыва. Этот трюк вы исполнили сами или с участием каскадера?

– Сам, но всего один раз. 

С женой Камилой Алвис и детьми Леви, Видой и Ливингстоном (2018)

Мой разговор с отцом продолжается

– Каково было вам, человеку, далекому от рыбалки, согласиться на роль?

– Все дело в том, что режиссер Стивен Найт обладает удивительной способностью заражать окружающих своими идеями. Идея этой картины, насколько мне известно, появилась у Стивена, когда он несколько лет назад вот так же рыбачил. Капитан яхты, на которой они выходили в открытое море, обычно пребывал в отличном расположении духа, охотно общался с клиентами, рассказывал всякие истории. Но продолжалось это ровно до тех пор, пока не начинала клевать рыба. Тогда возникало ощущение, что его подменили, – настолько одержимым становился. Найта заинтересовал феномен человека, который фактически живет в раю, и единственное, что для него имеет значение, – это ловля рыбы. В этой истории, конечно же, чувствуются традиции американского морского фольклора – вспомните, к примеру, капитана Ахава из «Моби Дика» Германа Мелвилла. Герой таких историй обычно одинокий, замкнутый, к нему трудно подступиться – в обществе ощущает себя не в своей тарелке. Мой персонаж Бейкер Дилл тоже такой. Внезапно у него словно выбили почву из-под ног. Он оказался в положении того, кто судорожно цепляется за руль, пока его машина катится к обрыву. В этой новой реальности Дилл продолжает бороться, а зритель напряженно следит за развитием событий. Нечто похожее есть в «Сердце ангела» Алана Паркера, где ты вместе с героем словно становишься детективом, который расследует собственную жизнь и ищет свое место в ней. Именно это мне понравилось в сценарии: основы твоей жизни вдруг подламываются, и она летит в тартарары, ставя тебя перед лицом новой действительности. До конца фильма непонятно, какое же решение примет Бейкер Дилл. Но в какой-то момент вдруг становится ясно: каким оно будет – не главное. Важно, что он наконец определился и намерен следовать выбранному курсу до конца. Приняв решение, он обуздал свои страсти. Мне это близко, я тоже считаю, что главное – определиться с целями и не изменять себе.

– Важная тема «Моря соблазна» – взаимоотношения между отцом и сыном. Вы тоже отец, воспитываете двоих сыновей и дочь.

– Да, для меня было важно то, что для героя главное в жизни, – это его любовь к сыну. Все происходящее вокруг отходило на второй план. Обсуждая со Стивеном роль, я отмечал: даже когда Бейкер Дилл разговаривает с самим собой, в разговоре всегда присутствует его сын Патрик. Ты постоянно слышишь их диалог. Патрик является свидетелем всего, что происходит с Бейкером, и участвует в принятии решений. И поначалу ты не понимаешь, почему так.

– Вы считаете возможной такую связь отца и сына, как в фильме?

– У меня трое детей, и я стараюсь проводить с ними каждую минуту свободного времени. И если б я, не дай бог, потерял кого-то из них, для меня самого это подобно смерти. Например, мой отец умер в 1992 году, но я до сих пор разговариваю с ним, как если бы он был жив. Я думаю, что одно из свойств любви в том, что она может проникать в какие угодно материи. Перед ней нет преград.

Шутливый эксклюзив

Счастливые родители Мэттью и Камила с новорожденной Видой (2010)
– На съемках «Моря соблазнов» вы работали вместе с Энн Хэтэуэй, как и в «Интерстелларе». Каково вам было снова оказаться на одной площадке, как и пять лет назад?

– То, что она большой профессионал, я понял еще во время нашей первой работы. Она настолько ярко проявляет себя в диалогах, что они всегда естественные и убедительные. А это возможно, только если ты действительно хорошо подготовился к съемкам. Энн ищет и находит способы глубокого погружения в образ. И там, на этой глубине, разрабатывает отношения с партнерами, в результате чего возникает ощущение простоты и доверия, которого невозможно добиться иначе как большим талантом и трудоспособностью. Она приносит с собой на съемочную площадку сосредоточенность, ты чувствуешь, что весь мир вращается вокруг тебя и твоей команды. Это именно то, что нужно. Ну а потом, уже выйдя из образа и из кадра, с Энн можно обменяться последними новостями, поговорить о наших детях. Они, кстати, были с нами на Маврикии. 

– Вы сказали: поговорить о ваших с Энн детях???

– Придется расколоться: у нас действительно есть совместные дети – этот эксклюзив только для вас! Да нет же, шучу! Сын Энн – Джонатан – младше моих детей, они опекали его и чудесно проводили время вместе. А на Маврикии есть где разгуляться!

Мэттью Дэвид Макконахи

Родился: 4 ноября 1969 года в Ювалде (Техас, США)

Семья: жена – Камила Алвес, бразильская модель и телеведущая; дети – дочь Вида (9 лет), сыновья Леви (10 лет) и Ливингстон (6 лет)

Образование: окончил факультет драмы Техасского университета в Остине

Карьера: на ТВ дебютировал в сериале «Неразгаданные тайны» в 1992 году. Снялся более чем в 60 фильмах, среди которых: «Время убивать», «Свадебный переполох», «Сахара», «Солдаты неудачи». Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» за картину «Далласский клуб покупателей»

Галина ГАЛКИНА, Лос-Анджелес, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»), фото кинокомпании «Вольга», Global Look Press, instagram.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter