Метростроители завершили проходку финального тоннеля на строящемся сейчас участке третьей линии метро

Участок между станциями «Аэродромная» и «Неморшанский сад» сооружали с помощью тоннелепроходческого механизированного щита «Алеся».

– На «Алесе» работают четыре звена, в каждом по 14 человек. Она абсолютно безопасна при проведении тоннельных работ, поскольку забой полностью закрыт и непосредственного контакта у проходчиков с ним нет. Работать комфортно, внутри поддерживается постоянная температура 15 градусов, – объясняет бригадир 6-го участка тоннельного отряда № 1 Андрей Быков. – Старыми щитами проходили в сутки максимум 3 метра, сейчас около 10 метров. Чтобы смягчить породу и уменьшить износ режущего инструмента, подается специальная пена, грунт становится влажным, эластичным и легче поддается разработке.



gorbatenko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter