Метро в режиме нон–стоп

Что нового в «подземке»?
Что нового в «подземке»?

Чуть больше недели осталось до открытия двух новых станций — «Борисовский тракт» и «Уручье». Но не все ждут 7 ноября с нетерпением. Некоторые пассажиры метро опасаются столпотворений на платформах и в поездах. Так уже было в конце 2005–го сразу после открытия трех новых станций. Помните, как рьяно горожане штурмовали вагоны? Особенно был заметен ажиотаж на участке от «Каменной Горки» до «Купаловской». Тогда в Минском метрополитене предложили разные варианты решения проблемы: сократить интервал движения поездов, добавить дополнительный пятый вагон к составам, даже перенести начало рабочего дня для некоторых предприятий.

— Но всего этого делать не понадобилось. Вскоре пробки рассосались сами по себе. Пассажирам просто нужно было привыкнуть к изменениям, — убеждены в службе движения Минского метрополитена. — С 7 ноября на Московской линии будет курсировать на 4 состава больше, чем сейчас, — всего 21. Больше изменений не предвидится. Почему? Наши специалисты подсчитали: пассажиропоток увеличится всего на 20 — 30 тысяч человек в сутки. По меркам метрополитена это немного. Большинство уже давно пользуется услугами «подземки». Просто теперь не придется добираться до станции «Восток» на троллейбусе–автобусе, а достаточно будет сразу спуститься, к примеру, на станцию «Борисовский тракт». Интервал движения составов сохранится: сейчас в утренний час пик поезда ходят с разницей в две минуты.

Впрочем, на подземном «перекрестке» метро — пересадочном узле «Октябрьская» — «Купаловская» — неминуемо увеличится количество пассажиров. Как избежать столпотворений? Об этом уже задумались. Летом следующего года здесь демонтируют три старые ленты эскалатора, а на их месте установят четыре новые.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter