Метро подстраивается под Минск

Напомним, что весной появилась первая информация о необходимости реконструировать систему эскалаторов на единственном пересадочном узле Минского метрополитена. Главная идея реконструкции заключалась в том, чтобы добавить к трем лентам эскалатора четвертую. Таким образом, сократилось бы время выхода с "Октябрьской" или перехода на станцию "Купаловская".

Сейчас специалисты говорят, что строительство единственного пересадочного узла изначально было ошибкой, но 30 лет назад никто и не предполагал, что население Минска так быстро увеличится. Сегодня каждый четвертый пассажир делает пересадку на другую станцию, то есть выходит на “Октябрьской” или “Купаловской”.
Работы по перепланировке, ориентировочная стоимость которых 13 миллиардов рублей, должны были начаться в июне 2007 года, но с проблемой столкнулись в самом начале.
— До 15 июня тендерному центру горисполкома совместно с нашей дирекцией было необходимо провести конкурс на закупку эскалаторов, — рассказал Василий Жибуль. — Но ни первый, ни второй тур не был признан состоявшимся, поскольку было получено только по одной заявке.
Таким образом, летнее время, когда пассажиропоток снижается почти на треть, уже потеряно — реконструкция предполагала закрытие станции на 3—4 месяца. Осенью это могло создать большие неудобства огромному числу пассажиров метро. Поэтому решено перенести ремонт на следующее лето. Причем далеко не факт, что проект с полным закрытием станции останется в силе.
— Рассматривается вариант, когда с “Купаловской” на “Октябрьскую” можно будет перейти по тоннелю, а в обратном направлении — по свежему воздуху, через сквер у Дома офицеров, — уточнил Василий Жибуль.
Всем очевидно, что и первый и второй вариант мало удобны для пассажиров, но специалисты просят людей понять, что временный дискомфорт лучше постоянной угрозы безопасности пассажиров на переполненной платформе. Кроме того, рано или поздно все равно придется дорабатывать инфраструктуру метро в соответствии с требованиями времени. Предполагается, что к 2020 году доля перевозимых минским метрополитеном пассажиров вырастет с нынешних 33 процентов до 41.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter