Что известно о третьей ветке метро

Метро: хорошие новости с третьей ветки

К 3 июля в Минске должно стать на четыре станции метро больше: откроются «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Сейчас на них идут отделочные работы. Всего же на третьей линии Минского метро запланировано 14 станций, которые свяжут между собой Зеленый Луг и Курасовщину. Протяженность новой ветки более 17 км, из них участок от «Юбилейной площади» до «Ковальской Слободы» — 3,5 км. 


…Станция «Ковальская Слобода» уже почти готова, здесь заканчивают отделку и сосредоточены на пусконаладочных работах в венткамерах, электрощитовых. Устанавливают и специальные двери между платформой и рельсами, что станет новинкой для Минского метро. Выход в город будет лишь на одну сторону (как на станции «Грушевка») — на пересечение улиц Воронянского и Жуковского. Владимир Кузнецов, мастер строительно-монтажного управления № 2 УП «Минскметрострой», уже больше 40 лет работает в метрополитене и говорит, что название этой станции неслучайное:

— Здесь когда-то в деревне работали кузнецы, и этот момент художники хотят отразить в оформлении. Будут подвесные кованые светильники, в таком же стиле и название станции. Я даже при разработке грунта находил здесь подковы! 

Отделочные работы на станции «Ковальская Слобода».

На станции «Ковальская Слобода» идет работа по установке автоматической системы открытия дверей.

Заместитель генерального директора по идеологической работе УП «Минскметрострой» Олег Бойчук подтвердил: в конце марта станцию «Юбилейная площадь» соединят с «Фрунзенской», для чего временно перекроют движение в сторону «Каменной Горки». А между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина» уже построен подземный переход. В итоге платформа на «Площади Ленина» станет чуть меньше, сейчас огорожен участок, на котором без остановки движения устанавливают лестницу для спуска в тоннель между станциями (по сути, как на «Купаловской»). Но предусмотрена здесь еще одна новация: пассажиры встречных потоков не будут пересекаться, проводит экскурсию по подземке заместитель главного инженера тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» Андрей Серафимович:

— Один тоннель рассчитан на людей, которые идут с «Вокзальной» на «Площадь Ленина», а второй — наоборот, с «Площади Ленина» на «Вокзальную». Каждый тоннель разделен на две зоны: пешеходную и зону траволаторов. Сейчас на станции идет отделка стен, они выполнены из стекла, колонны тоже будут стеклянными. Кроме того, на «Вокзальной» представлен первый в нашем метро полноценный наземный вестибюль. Сама же станция неглубокая, но будет шире, чем остальные: все платформы в Минском метро по 10 метров, здесь — 16. 

Важно точно следовать проекту.


Вчера же механизированный щит «Алеся» начал прокладывать вторую очередь третьей линии. На будущей станции «Аэродромная», затаив дыхание, наблюдаем, как о борт щита с брызгами разбивается бутылка шампанского. Это уже традиция перед стартом строительства очередного тоннеля. На борту «Алеси» — четыре звезды. Отметка о количестве тоннелей, которые она уже проложила: от станции «Юбилейная» до «Вокзальной» через «Площадь Богушевича» и обратно, еще два — между «Вокзальной» и «Ковальской Слободой». 

Будущая станция «Аэродромная». Тоннельный отряд № 1: горный мастер Андрей Щечко и оператор Сергей Ходан.

Сейчас же началась работа над пятым. Директор тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» Александр Ободов объясняет, что между «Ковальской Слободой» и «Аэродромной» тоннель уже есть, но для его прокладки использовали немеханизированный щит. Поэтому сейчас «Алеся» начинает свой путь от станции «Аэродромная» через «Неморшанский сад» до станции «Слуцкий Гостинец».


— Длина перегона — 1800 метров, станции будут на глубине 12 — 16 метров. Этот участок правым перегонным тоннелем мы планируем пройти в июле — августе. После чего предстоит демонтаж, перебазировка и снова монтаж комплекса, чтобы начать проходку левого перегонного тоннеля. Эти работы занимают полтора месяца. Примерно через 900 метров, предположительно в мае, на перегоне в районе ручья Лошица будет участок обводненных грунтов, машине придется полностью идти в воде. Предусмотрены мероприятия по ее отводу, чтобы минимизировать сложность проходки. Но, несмотря на то, что машина механизированная, идти ей будет непросто.

Механизированный щит «Алеся» начал проходку тоннеля между новыми станциями метро «Аэродромная» и «Слуцкий Гостинец». 
фото  белта



Словом, «Алеся» хоть и не корабль, о борт которого при спуске традиционно разбивают шампанское, бороздить водные просторы ей все же доведется. Что же касается станции «Аэродромная», от которой стартовал механизированный щит, то здесь тоже кипит работа. Завершить сооружение конструкции планируют уже в этом году. 

Механизированный щит «Алеся» помогает строить Минское метро с 2016 года. Длина комплекса 92 м. Весит машина 550 тонн, а диаметр проходимых выработок более 6 м. Если немеханизированный щит мог проходить лишь 3 м в сутки, то «Алеся» — 12. 
pasiyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter