Валентин Елизарьев вернулся в Большой театр художественным руководителем

Мэтр снова в игре

Елизарьев снова весь в  цветах. Вчера заслуженными букетами его приветствовал коллектив Большого театра оперы и балета и  министр культуры. Но настоящий ворох алых роз ему передал тайный поклонник. Как будто ждал этого момента девять лет…

Валентин ЕЛИЗАРЬЕВ
фото белта

Новость о возвращении народного артиста СССР взбудоражила весь культурный свет. Неужели это случилось? Кто первым пошел навстречу? И еще множество вопросов… В театре вчера устроили официальное представление, чтобы унять различные домыслы. Министр культуры сразу расставил все точки над «і»: идея возвращения в театр исходила от самого Валентина Николаевича. Сам мэтр сейчас немногословен, отказывается отвечать на скользкие вопросы, но очевидно одно: боль за белорусский балет пересилила все обиды. Народный артист СССР написал концепцию творческого развития театра и пришел с ней в министерство культуры. Юрий Бондарь не скрывает, что решение принимали не быстро, изучали все предложения Елизарьева.

— Хочу сразу оговориться, — уточняет министр. — Кричащих проблем в театре нет. Здесь идет слаженная работа, по многим показателям Большой является лидером в этой сфере. Но есть определенные моменты, которые мы хотим усилить.

Чтобы понять, что это за моменты, надо читать ту самую концепцию Елизарьева. Пока она тайна за семью печатями, но уже в ближайшее время ее обещают огласить. Сотрудники готовы ждать.

Юрий БОНДАРЬ.

Ответил Юрий Бондарь на еще один вопрос, мучающий коллектив: как директор и художественный руководитель будут делить одно поле деятельности? Оказалось, в структуру театра внесут изменения. На плечи Елизарьева ляжет вся ответственность за творческий уровень постановок. За ним же и координация всех структурных подразделений. Еще одна почетная миссия — он возглавит худсовет. Гридюшко будет решать социальные проблемы, руководить финансовой деятельностью, то есть выполнять хорошо знакомые ему функции. В общем, этим двум ярким персонам теперь надо будет идти рука об руку.

— Будем работать сообща, на основе взаимоуважения, — лишь произнес директор. — Другого нам не дано: за нами театр!

Новый худрук молча соглашается с коллегой. Он пришел в театр, который называет своим домом, с миром. В первую очередь, собирается встретиться с коллективом, с некоторыми пообщаться отдельно. Ведь за эти годы балетная труппа прилично обновилась. А с оперными артистами ему предстоит знакомиться отдельно — теперь это тоже его вотчина. К слову, сей факт у некоторых вызывает недоумение. Но Валентин Николаевич здесь спокоен: дескать, я еще со времен Ленинградской консерватории разбираюсь в этом деле, да и во времена своего директорства постоянно решал их вопросы. От себя добавим: есть у него правая рука — жена Маргарита Изворска-Елизарьева, которая много лет проработала худруком оперы в Большом, поставила несколько достойных спектаклей.

Поклонники таланта Елизарьева прежде всего ждут новых ярких постановок.

А что же творческие планы Валентина Николаевича, ведь поклонники его таланта прежде всего ждут новых ярких постановок? О них он пока предпочитает  молчать. Владимир Павлович уточняет: еще весной была оговорена программа сотрудничества с Елизарьевым на ближайшие три года. В этом году он возьмется за обновление «Ромео и Джульетты», в следующем — «Сотворение мира», чуть позже — «Болеро» и «Кармен-сюита». Но все эти планы были оговорены, когда еще ничто не предвещало настоящего возвращения народного артиста СССР в Большой. Хочется верить, что сейчас они поменяются и на сцене появятся не только балеты в иных редакциях, но и долгожданные новые постановки Елизарьева. Например, «Клеопатра», которую он десять лет носит в своем сердце.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter