Методику подготовки водителей и даже ПДД нужно менять - мнение

В стране увеличивается количество диагностических станций, сертифицированных на проведение техосмотра транспортных средств. На 1 января 2018 года их было 227, на 1 января 2019-го - 232. Эти цифры начальник сектора транспортной безопасности Минтранса Павел Бречко сообщил журналистам на пресс-конференции в минском Доме прессы, посвященной профилактике ДТП и проблемам обучения в автошколах. 


Заместитель начальника управления Минтранса Андрей Гладкий добавил, что на 31 декабря 2018 года в стране работала 451 автошкола. Они равномерно распределены по территории страны, в целом их достаточно. С 2017 года закрылись, причем по экономическим соображениям, только 4. В прошлом году автошколы подготовили 126 600 водителей разных категорий. В целом по стране их число за год увеличилось на 9 процентов, и только в Минске снизилось на 5 процентов. Экзамен в ГАИ с первого раза сдают в среднем 56 процентов выпускников. Этот показатель, характеризующий качество обучения, несколько выше в автошколах ДОСААФ (64,2 процента) и ниже в частных (45,4).

Преподаватель высшей категории Анатолий Гладкий, обучающий водителей уже более 40 лет, сообщил, что причиной ДТП примерно в 15 процентах случаев служат дорожные условия и состояние техники, остальные 70 процентов приходятся на человеческий фактор. Преподаватель убежден, что надо менять не только методику подготовки водителей, но в чем-то и правила дорожного движения, которые отчасти устарели. Слишком много времени, по его мнению, уходит на изучение малозначимых дисциплин в ущерб важным знаниям, которые курсанты автошкол не успевают получить.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter