Метод пряника

Браславский хлебозавод реализует инвестпроект на Br 700 млн.

Браславский хлебозавод реализует инвестиционный проект, который в ближайшем будущем поможет значительно расширить географию поставок

В феврале заводчане уже выпустили три тонны новой продукции — глазированных пряников. Это стало возможнымо благодаря установке современного оборудования, на покупку которого затрачено свыше 700 миллионов рублей. Зато теперь ежесуточно можно выпускать до тонны сладкого лакомства. Вскоре предприятие, являющееся филиалом РУПП «Витебскхлебпром», планирует приобрести специальную упаковочную и тестомесильную машины. Оборудование не из дешевых и потребует вложений еще около 800 миллионов рублей. Но, как отмечает директор Браславского хлебозавода Валерий Петушко, отечественных аналогов у машин нет, а потому придется закупать их за рубежом.

Почему именно на пряники решили сделать акцент браславчане? Потому, что это сравнительно недорогой и востребованный населением продукт. Спрос на него будет достаточно высоким, о чем уже теперь свидетельствуют первые поставки в торговую сеть. Кстати, хлебопеки планируют отправлять новый вид продукции в торговые точки не только своего, но и соседних районов, а также Минск, Витебск, Полоцк, Новополоцк и другие города. В настоящее время специалисты изучают отечественный рынок, апробируют различные рецептуры, решают вопросы увеличения сроков годности.

— Чем будем удивлять покупателей? — улыбается главный инженер завода Александр Лишик. — Прежде всего вкусом и качеством. Цена, конечно же, тоже фактор немаловажный, но зачастую потребитель готов чуть-чуть переплатить, но зато получить товар более привлекательный по вкусовым характеристикам. Так что работать есть над чем. Плюс ко всему техперевооружение дает отличную возможность расширить перечень выпускаемого печенья. Одним словом, ассортимент ожидает серьезное обновление...

С учетом того, что за последние 2—3 года предприятие в целом значительно обновило свою материально-техническую базу, заменив электрические печи газовыми (производства России, Польши, Италии и Словении), себестоимость выпускаемой продукции удалось снизить. К тому же заводчане сами взялись за доставку хлебобулочных изделий в магазины и на сегодняшний день собственными силами закрывают нужды 70 процентов жителей района. Сейчас на их балансе — 11 единиц техники и автомагазин. Открыто шесть фирменных торговых точек. Кроме всего прочего, в сезон хорошую отдачу дает цех, занимающийся выпуском безалкогольных напитков. За год заводчане поставляют в магазины примерно 35—40 тысяч дал вкусного лимонада, а также качественной питьевой воды под названием «Браславчанка», которые востребованы и местным населением, и отдыхающими курортного края, и жителями других районов, городов. Согласитесь, что при таком подходе предприятие, выбравшее за основу инвестиционный курс развития, всегда найдет верный путь к столу потребителя…

На снимке: кондитер Ирина ЖУКОВСКАЯ готовит очередную партию вкусного товара к отправке покупателю.

Фото: Елена БЕГУНОВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter