Минторг намерен ограничить рекламу в почтовых ящиках

Метки на заметку

Мы теперь редко шлем друг другу письма, но при этом почтовые ящики в подъездах просто–таки ломятся от корреспонденции. Каждый день их до отказа забивают рекламными листовками, предлагающими то стеклопакеты в рассрочку со скидкой, то бесплатный дизайн–проект ремонта. Свои услуги настойчиво рекомендуют плиточники, реставраторы мебели, парикмахерские и прочие–прочие. Им нет числа. А у подавляющего большинства жильцов, похоже, нет к ним никакого интереса. Поскольку в итоге вся рекламная продукция к концу дня шуршит под ногами, как опавшая листва, засоряя и уродуя наши подъезды.

«Неужели это правильно? — задается вопросом в тему наш постоянный читатель из Могилева Сергей Шевченко. — Распространители рекламы размещают ее, порой не обращая внимания на специально оборудованные стенды у входа в каждый подъезд. Клеят листовки на двери лифта и стены намертво — снять объявление, не повредив окрашенную поверхность, невозможно. Все это приводит к нарушению эстетики имущества жильцов, которых об этом, кстати, никто не спросил. Недавно я побывал в рабочей командировке в Cтокгольме. И обратил внимание на почтовые ящики жильцов типовой, очень похожей на наши, пятиэтажки. На них метки — красные и синие, которые соответственно означают «нет» или «да» рекламной продукции. Как бы это нам перенять такой опыт?»

Этот вопрос адресовала Министерству торговли, которое отслеживает и формирует рынок рекламы, в том числе и такой, стихийной. Вот что ответила заместитель министра Ирина Наркевич: как оказалось, еще в 2010 году, когда готовились изменения в законодательство о рекламе, Минторг предлагал... «упорядочить использование абонентских почтовых шкафов в жилфонде». Статью 12 закона о рекламе хотели дополнить нормой, по которой доставка рекламной продукции за исключением газет возлагалась бы исключительно на операторов почтовой связи, которые, в свою очередь, обязаны были бы учитывать пожелания пользователя: получать рекламу или нет. «Однако в процессе согласования проекта, — сожалеет Ирина Наркевич, — инициатива не нашла поддержки и была исключена». Но, по ее словам, министерство будет ее инициировать снова. Можно, конечно, поспорить о форме, но по сути — правильно.

Однако все это нынче — дело времени. А пока, в принципе, никто не запрещает владельцам почтовых ящиков, не желающих получать рекламу, с помощью уполномоченных по управлению общим имуществом разместить об этом объявление возле дверей подъезда или непосредственно у почтовых ящиков. Можно даже опыт Швеции перенять, наклеив метки соответствующего цвета.

Однако тут еще следует учитывать местный менталитет. Ведь у нас далеко не все обращают внимание на то, что написано в объявлениях. Весь прошлый год Сергей Шевченко, будучи председателем товарищества собственников, так сказать, воевал с распространителями стихийной рекламы в подъездах. Развил бурную деятельность. Писал объявления о запрете расклеивания плакатов и листовок где попало. Параллельно просил уполномоченные органы как–то наказать нарушителей. За попрание законов о рекламе администрации районов в городах могут применять значительные штрафы. Но, как оказалось, в администрации района, где расположен дом товарищества, ни одно должностное лицо не было наделено полномочиями на составление административных протоколов за подобные нарушения. А ведь безнаказанность и порождает вседозволенность.

Итог. После года безуспешных «боевых» действий С.Шевченко и его сособственники продолжают отдирать от стен рекламные объявления: «Срываем два с фасада вечером, наутро видим новые на том же месте, а то и в кабинах лифтов появляются еще четыре аналогичных».

Не пришла ли пора нам научиться уважать мнение друг друга?

aelita@sb.by

Советская Белоруссия № 123 (25005). Четверг, 30 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter