Метели, декабрь

Ан нет, в очередной раз шумная агрессивная толпа под бел-чырвона-белыми флагами, подогретая пламенными «народными» трибунами, вышла на главный проспект и отправилась штурмовать Дом правительства, чтобы «именем революции» посадить там самопровозглашенный «урад народнага выратавання». Какой революции? Все красивые названия их — бархатная, розовая, тюльпановая, оранжевая, даже вот недавно в Тунисе жасминовая — уже разобраны. Остались некрасивые — «палыновая», «крапивная». Но под них же кого соберешь?

Я не случайно вынес в заголовок название романа Ивана Мележа. Он вспомнился мне в связи с непережившимися еще декабрьскими событиями на центральных площадях белорусской столицы, от подобных которым мы уже начали было отвыкать.

Ан нет, в очередной раз шумная агрессивная толпа под бел-чырвона-белыми флагами, подогретая пламенными «народными» трибунами, вышла на главный проспект и отправилась штурмовать Дом правительства, чтобы «именем революции» посадить там самопровозглашенный «урад народнага выратавання». Какой революции? Все красивые названия их — бархатная, розовая, тюльпановая, оранжевая, даже вот недавно в Тунисе жасминовая — уже разобраны. Остались некрасивые — «палыновая», «крапивная». Но под них же кого соберешь?

ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ видеосъемок и рассекреченных материалов каждый объективный человек может убедиться: не было в Минске никаких «революций», и никаких ее лидеров. А была только толпа оплаченных бунтарей и производивших им за это оплату дилеров (не путать с лидерами), т. е. подручных своих богатых спонсоров из-за «бугра». Не случайно в Европарламенте по сему поводу поднят такой вселенский вой. Известно, что заказывает музыку тот, кто платит. А «музыку»-то их в Беларуси… «заело». Мало дали? Или не тем? Но это уж их проблемы. Только я бы на месте этих самых евродепутатов первым же пунктом резолюции потребовал бы вернуть разбазаренные и присвоенные «дилерами» деньги налогоплательщиков западных стран. Ведь там и без того бушует экономический кризис. Не слишком ли накладно оплачивать крутые иномарки иным белорусским «дилерам»? За какие заслуги?

Как говорится, все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Неужели история так ничему и не научила противников в очередной раз бесспорно победившего на выборах Президента? Почему победившего? Читайте отвергаемых ныне классиков. Или хотя бы умных свидетелей развала великой Страны Советов, от которого и пошли наши социальные бури последних десятилетий. Ну, например, мемуары тогдашнего председателя Совета Министров СССР Николая Ивановича Рыжкова, умнейшего и исключительно интеллигентного, порядочнейшего человека. Он не зря назвал в них историю «перестройки» историей больших и малых предательств. В первую очередь, предательства самого Горбачева. А как же иначе, если лицо, облаченное высшей в стране властью правившей партии, основные, причем несоизмеримые, доходы получало не у себя в стране, а из-за рубежа? Значит, и он оказался для своего народа не лидером его, а дилером все тех же закордонных кукловодов. Из тех же западных сейфов и уже награбленных первыми российскими олигархами средств таскали едва ли не мешками доллары Гайдар, Чубайс и иже с ними в Белый дом Ельцину, чтобы он заткнул рот бастовавшим шахтерам, а потом штурмовал танками тот же Белый дом, где засел поднявший мятеж Верховный Совет России.

 ЛОЗУНГ всех революций, начиная еще со времен Древнего Рима, был по сути один — «Хлеба и зрелищ!». Недавний минский даже с натяжкой не тянет на понятие революции. Посмотрите еще раз хронику той декабрьской ночи — нигде вы не увидите и не услышите требования хлеба и даже пресловутой «чарки и шкварки». Только — «зрелищ»! Потому и попытка штурма Дома правительства являла собой настоящий фарс и просто не могла дать для его зачинщиков большего, чем выбитые окна и выломанные двери. Без всяких экспортных «цветных революций» мы уже прошли через все это. Вспомните не столь отдаленное, как ведомая тем же Позняком толпа готова была штурмовать здание ЦК КПБ, как, одурманенный «свободой» космонавт, депутат Владимир Коваленок гордо внес в парламент «бел-чырвона-белы» флаг оппозиции, за что потом публично каялся перед белорусами, как перепуганные насмерть под ярым натиском бээнэфовцев депутаты-коммунисты, составлявшие большинство в Верховном Совете, проголосовали за запрет Компартии, за расследование Конституционным судом ее деятельности.

Все было. И была великая смута. Словом, «зрелищ» на всех хватило с избытком. Только вот «хлеба» эта самая демократия не дала. Наступившие «лихие» девяностые годы остановили заводы, выбросили людей на улицу, в голодных очередях доходило до смертоубийств, интеллигентные старушки — бывшие учителя и прочие бюджетники-пенсионеры стыдливо рылись в мусорных урнах, собирая пустые бутылки. Толпы бомжей заполонили города, сотни нищих стояли на паперти.

Бушевала даже деревня. Нахрапистые команды новоявленных городских толстосумов брали за грудки «красных помещиков», требуя землю. Как это было, спросите хотя бы Николая Николаевича Коваля, тогдашнего председателя колхоза в Речицком районе. Дошло до того, что, ведомые аграрным вожаком Минщины Антоном Юнцевичем, со всей области съехались автобусами в Минск крестьяне и на той же площади Ленина, а потом на переговорах с Шушкевичем в его резиденции потребовали положить конец всему этому беспределу, иначе село вернется в столицу уже с вилами и косами. Словом, когда нет хлеба, тогда и подобные «зрелища» реально грозят нешуточным массовым кровопролитием.

 СИТУАЦИЮ разрядили только первые президентские выборы. Потребовались весь ум, мудрость и терпение народа, полтора десятка лет тяжелейшей, изнурительной работы новой власти, чтобы вывести республику из того жесточайшего шторма, в котором она не по своей воле оказалась, и нащупать верный курс. Хотя только сам Президент Беларуси Александр Лукашенко и знает, чего стоило это все лично ему, стоявшему у штурвала Беларуси на таких крутых поворотах ее истории.

Народ наш мудрый. Он все видит. И кто чем дышит, и куда, зачем его зовет. В этом и заключается феномен всенародной поддержки Президента Беларуси, в те же декабрьские дни прошлого года в очередной раз получившего полный и безоговорочный мандат доверия белорусов. И с этим выбором, увы, придется считаться как закордонным идеологам-спонсорам экспорта «цветных революций», так и их «тутэйшым» дилерам.

 Я НЕ СЛУЧАЙНО напомнил нашим читателям последний роман из знаменитой «Полесской хроники» Мележа. Перечитайте еще раз этот роман, и вы увидите, что все у нас в истории уже было, все наш народ пережил, чтобы выбрать тот свой единственно верный путь к новой, достойной жизни, которым и сегодня продолжаем идти. Прочтите, подумайте…

А крестьянину и в пору зимних завей философствовать особенно некогда, у него и сегодня полно многотрудных, извечных забот о хлебе насущном. Ведь солнце уже на весну перевалило, вот-вот зацокают капели, осядут снега, весело побегут гомонливые ручьи, и напоенная вешней влагой, согретая теплом пашня снова позовет земледельца. И никакие резолюции никаких Европарламентов не отменят этого мудрого закона природы. Пусть себе принимают, если им там больше нечем заняться. А нам — жить на своей земле!

Виктор ЛЕГАНЬКОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter