Месячное жалование в конверте

Вместо письма минчанин опустил в почтовый ящик конверт с месячным жалованием. О роковой путанице узнал лишь дома

Мало  кто  знает,  что  эта  работа  требует  уникальной  памяти  и  марафонской  выносливости

Все почтовые дороги Беларуси ведут в Минск. На Вокзальную, 22. Именно здесь, в административной девятиэтажке производства «Минская почта», бьется сердце отечественной переписки, корреспондирования и пересылки. Здесь находится гигантский «перекресток», на котором каждый день встречаются тысячи и тысячи писем, бандеролей и посылок со всего мира. 

4.37, 6.20, 7.10, 7.15, 7.20 — график прибытия утренних поездов из областных центров республики. Прицепные почтовые вагоны подадут в тупик, мешки из них перегрузят в тележки на платформе и доставят в цех. Через считаные секунды двести с лишним человек засучат рукава… 

— В среднем в сутки обрабатываем до двух тонн писем. В праздники – около пяти. Считайте: в одном килограмме – 132 письма, — проводит ликбез Бронислава Курьянович, начальник цеха письменной корреспонденции производства «Минская почта». – О столице – разговор особый: 9 районов, 109 отделений связи… Шесть дней в неделю (кроме воскресенья) штатные «Ижи» выезжают на 28 городских маршрутов, корреспонденцию вынимают из 637 ящиков. Здесь, на Вокзальной, письма сортируются и готовятся к отправке в отделения почтовой связи страны. Почту для столицы машины заберут в 3.00 и  8.00 текущего дня. Остальную — всю ночь будут везти до пунктов назначения поезда и автомобили. 

Мало кто знает, что сортировка требует уникальной памяти и марафонской выносливости. Женщины в голубых халатах знают назубок все жилые и административные здания столицы, воинские части, посольства, структуры госуправления, банки, учебные заведения… Причем не просто адреса, но и номера их отделений связи. 1056 писем в час на человека, 12 тысяч – в рабочую смену, а еще бандероли… После 40 в штат редко кого принимают. 

— Работа очень ответственная. Участок обработки международной почты – под постоянным прицелом видеокамер: в сутки здесь обрабатывают полтонны писем, сотни мелких пакетов и бандеролей. Россия, Италия, Германия, Франция… Ни инспектора в зоне таможенного контроля, ни мы не имеем права на ошибку, — говорит Бронислава Курьянович. — Когда пару лет назад началась эпистолярная эпопея с боевыми штаммами, многие наши девочки поувольнялись: что ни сутки – то МВД, МЧС и эпидемиологи. Берешь в руки конверт, а на нем выведено: «Сибирская язва». Какие ж тут нервы выдержат?! 

Участок международной ускоренной почты EMS живет своей обособленной жизнью. Здесь другие скорости, ритмы и расценки. Первый класс: все включено, всюду – зеленый свет. 

— Эти письма и посылки следуют только самолетами, и к нам из аэропорта доставляются специальными маршрутами. EMS – международная система, объединяющая более 120 почтовых служб мира: скорость доставки и сохранность вложения гарантированы, — объясняет Наталья Парфенова, начальник участка международной ускоренной почты. — Письмо из Сиднея, положим, вам вручат лично не позднее чем через 10 дней с момента отправления. Из Германии или Франции – через двое-трое суток. Действует похожая услуга и в республике. «Сегодня отправил – завтра получил с доставкой на дом»  — таков принцип работы популярной системы «Экспресс-почта Беларуси». 

— По внутриреспубликанским отправлениям вопросов, как правило, не бывает. Все проблемы – с международной корреспонденцией. Жалуются: высылали, мол, из Германии деньги, а в Минске их не получили. Во-первых, отправлять банкноты в конверте нельзя в принципе. Во-вторых, при всем желании невозможно установить, на каком из многочисленных этапов пересылки исчезли купюры, – поясняет Николай Жаков, заместитель начальника производства «Минская почта». 

Наводнения в странах Европы в последние годы стали нормой. Как, впрочем, и корреспонденции с подмоченной «репутацией». Выгружают из почтового вагона мешок, а он сырой. Раскрывают. Внутри – маленькое стихийное бедствие: смазанные адреса, отсыревшие или слипшиеся конверты… Был случай, когда в Минск прибыла  депеша спустя полтора года (!) после отправления. Не письмо даже, а спрессованный бумажный брикет, разобрать на котором можно было только «Australia», «Belarus» и дату начала международной одиссеи. 

Есть нарекания на ручной досмотр посылок: мол, как смеют почтовики  вскрывать и проверять личные вещи? Да, вскрывают, но только если рентген таможни «высветил» запрещенные к пересылке предметы и товары: оружие, взрывчатку, наркотики, алкоголь… 

— Почта сама по себе очень консервативна и не предполагает резких перемен. В этом году исполнилось 115 лет, как по железной дороге доставляют письма, но это не значит, что данный вид перевозок нужно упразднять, — рассказывает Николай Жаков. — Одна из наших недавних новинок — система компьютерного мониторинга автотранспортных средств, которая позволяет контролировать их движение по заданным маршрутам. Посмотрел на монитор – и видишь, где находится машина и с какой скоростью движется. 

Ну и ну!

Реальный случай двухлетней давности. Вместо письма минчанин опустил в почтовый ящик конверт с месячным жалованием. О роковой путанице узнал дома. «Спасите семейный бюджет!» Спасли. Приехали почтовики, открыли ящик и достали драгоценный конверт. Говорят, на радостях потерпевший даже забыл поблагодарить. 

Цифра

Ежедневно почту в регионы Беларуси доставляют 6 поездов и более 600 автомобилей: от «газелей» до КамАЗов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter