Место встречи изменить нельзя

Почта в деревне — ныне особое место встречи сельчан, где они могут подписаться на газету, заплатить за электричество и телефон, поделиться друг с другом новостями и купить товары, которые еще не подвезли в магазин.

Заместитель директора Минского филиала РУП «Белпочта» Елена Ищук — об особенностях работы сельских почтовиков в сегодняшних условиях.

Почта в деревне — ныне особое место встречи сельчан, где они могут подписаться на газету, заплатить за электричество и телефон, поделиться друг с другом новостями и купить товары, которые еще не подвезли в магазин.

— Почта на селе если и отличается от городской, то только душевным общением местных жителей и работников отделения. Что касается сервиса, то здесь никаких различий нет, — говорит заместитель директора Минского филиала РУП «Белпочта» Елена Ищук. — Я даже затрудняюсь назвать такую услугу, которую мог бы в наших отделениях получить городской житель и не мог бы — сельский. Ведь основная наша работа как раз приходится на регионы: сегодня в Минской области работает 656 отделений почтовой связи, из них 565 — сельские. Кроме того, у нас есть 3 передвижных отделения и 2108 доставочных участков. Область обслуживают 4797 специалистов, в том числе 2119 почтальонов. При этом на одном участке у нас работает от 1 до 8 человек «с сумкой на ремне» — все зависит от зоны обслуживания: чем больше людей проживает, тем, соответственно, больше работников.

— Жители каждой деревни всегда вовремя получают письма и газеты?

— Разумеется, все письма и газеты всегда приходят к адресатам вовремя. Иначе и быть не может. Вообще, почта — один из лучших вариантов работы для местного населения. Почтальоны, как правило, проживают в зоне обслуживания, что очень удобно: они всех знают, и им люди доверяют. Зарплата у нас достойная. Несмотря на достаточно тяжелый труд, на почте в основном работают женщины. Есть и мужчины, но это обычно руководители, хотя нередко и почтальоны среди них встречаются. Для сотрудников у нас предусмотрено обучение: курсы повышения квалификации на базе учебных заведений и на рабочих местах, после окончания которых работники могут получить более высокую зарплату, продвинуться по карьерной лестнице, занять место оператора и даже начальника отделения. Я, например, пришла на почту оператором связи. Такие перспективы привлекают молодежь, которая все чаще приходит к нам, в том числе и по распределению.

— Слышала, что у почтальонов, помимо велосипедов, появится другой вид транспорта.

— Автомобили мы действительно рассматриваем в качестве средства передвижения для почтальонов. Возможно, скоро при приеме на эту должность могут понадобиться водительские права. Не думаю, что это создаст проблемы, ведь сейчас все больше женщин садятся за руль.

 — А как почта изменилась за последние годы с технической стороны?

— Большим достижением белорусской почты считаю то, что с 1 января 2008 года были автоматизированы все отделения связи. Теперь почтовые услуги оказываются с использованием персонального компьютера. С одной стороны, это упрощает работу операторов, с другой — улучшает качество обслуживания: люди меньше стоят в очередях, а спектр услуг стал шире. В дополнение мы включаем все платежи клиента в единый лицевой счет. Кроме того, в 58 отделениях появились инфокиоски, с помощью которых, не обращаясь к оператору, люди могут оформить подписку на газеты и журналы, отправить электронный денежный перевод по Беларуси. 339 наших отделений оказывают банковские услуги по вкладным операциям, а в 400 мы установили 471 считыватель пластиковых карт. На каждой почте, расположенной в агрогородке, оборудованы рабочие места — сегодня их уже 247 — для доступа в Интернет, чему особенно обрадовалась молодежь.

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter