Источник: Знамя юности
Знамя юности

Конкурс – 4,5 человека на место. Спросили у школьников, как они попали в детский технопарк и чему научились

Место, куда хочется возвращаться

В Национальном детском технопарке проходит последняя в этом учебном году образовательная смена. 40 мальчишек и девчонок собрались вместе, чтобы получить новые знания, создать интересные проекты, обрести друзей, занимательно провести первый месяц каникул. Спросили у ребят образовательного направления «робототехника», как они попали в технопарк и чему научились.

Илья Грибов, десятиклассник средней школы № 44 имени Н. А. Лебедева Гомеля:


– О детском технопарке узнал от друзей. В декабре прошлого года вместе с ними планировал участвовать в турнире юных физиков, но заболел. Ребята успешно выступили, получили дипломы, это позволило им подать заявки в технопарк и попасть на смену в марте. По возвращении они так увлеченно рассказывали о проведенном там времени, что и я решил пройти отбор. К счастью, были дипломы с других состязаний, которые необходимы для зачисления. Успешно справился с тестированием по физике, химии, математике, выполнил задания на логику и общую эрудицию. После меня пригласили на собеседование, где помогли определиться с направлением.

Смена стартовала 5 июня и продлится 24 дня. В 07:30 у нас подъем, в 08:00 – завтрак, в 09:00 начинаются занятия. На учебе мы до обеда, после – различные активности: занятия по интересам, подготовка к конкурсам, выполнение творческих заданий. После ужина собираемся на «свечки», где по очереди рассказываем, как прошел день: чему научились, что понравилось, чего не хватило.

Впечатления от технопарка самые позитивные. Я здесь вторую неделю, а уже многое узнал. Мы детально изучаем микросхемы, элементы электрических цепей, компьютерные программы. Будем приступать к разработке проектов по созданию роботов, их защита пройдет в конце смены.

Ксения Зубко, девятиклассница средней школы № 3 Мостов:


– Это моя третья смена. В декабре была на направлении «информационные и компьютерные технологии», в марте – на «робототехнике», в июне вернулась снова. В технопарке много возможностей для реализации идей. И, что важно, каждая смена не похожа на предыдущую. Я получаю новые знания, работаю над интересными проектами. Преподаватели понятно объясняют материал, помогают, когда возникают трудности, отвечают на вопросы.

Отдельное спасибо нашим тимлидам, которые всегда рядом. С ними точно не соскучишься – идей, как интересно провести досуг, у них много. Активности, которые устраивают старшие товарищи, сплачивают нас. С первых дней мы стали одной большой командой, где один за всех и все за одного. До сих пор общаюсь со многими ребятами с прошлых смен. Кстати, некоторые из них приехали и на эту.

Чтобы попасть в технопарк, подавала разные проекты. На направление «информационные и компьютерные технологии» прошла благодаря диплому, завоеванному на областном этапе конкурса «ТехноИнтеллект». Там презентовала игру на знание истории нашего города и района. На робототехнику отправляла проект «Автоматизированные системы управления освещением в помещении». Его суть в том, что робот улавливает количество света в комнате, температуру и другие показатели и, исходя из этого, управляет жалюзи. На этой смене вместе с напарницей хотим создать робота, который сможет определять вид мусора и сортировать бумагу, пластик и металл.

Богдан Коноплев, восьмиклассник гимназии № 3 Бобруйска:


– Мне 13, и я самый младший на смене. Проектной дея­тельностью увлекся в классе шестом, когда в гимназии открылся STEM-класс. Там занимался робототехникой, программированием. В восьмом классе в республиканском конкурсе «Энергомарафон» взял призовое место с работой «Рекуператор как энергоэффективная система вентиляции помещений». Это установка, работающая от сети. Зимой она пропускает теплый воздух, выходящий из помещения, и нагревает холодный, поступающий с улицы. Чем она хороша? Во-первых, экономит энергию, во-вторых, классы проветриваются без сквозняков. Поскольку в проекте было много инженерной составляющей, решил пройти обучение по направлению «робототехника». Попасть в технопарк было нелегко. Всего набрали 40 человек, а претендовали около 180: конкурс составил 4,5 человека на место.

Учиться интересно. До конца смены нашей группе предстоит реализовать пять проектов. Я выбрал актуальную тему: очистка бумажных денег от грязи. На банкнотах скапливается большое количество вирусов. Наша задача – создать установку, которая при помощи роликов будет очищать купюры.

Не менее увлекательный в технопарке и досуг. Тимлиды устраивают множество творческих конкурсов. На днях, например, провели песенный конкурс и вели прямую трансляцию в Instagram. Ребята разбились на группы и представляли творческие номера. Наша команда, кстати, победила. Также в свободное время ходим на плавание, занимаемся хореографией, играем в волейбол и другие подвижные игры. Часто ездим на экскурсии. Побывали на выставке ТИБО, во Всехсвятском храме, на МАЗе, в музее МЧС.

Хотел бы попробовать себя и в других обра­зовательных направлениях технопарка. Слышал, что у выпускников, успешно прошедших обучение, с 2023 года появятся льготы при поступлении в вузы. А чем это не стимул, чтобы поступить сюда?

КСТАТИ

Обучение в технопарке организовано по следующим направлениям: «робототехника», «зеленая химия», «информационные и компьютерные технологии», «биотехнологии», «инженерная экология». Обучение проходит на базе БГУ, БНТУ, БГУИР и БГТУ. В каждой группе по десять человек.

Прием заявок на октябрьскую образовательную смену пройдет с 20 июня по 4  июля. Подробнее о поступлении можно узнать на сайте Национального детского технопарка. 

mischenko@sb.by

фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter