Местный бизнес помогает оживить историю Гродно

Местный бизнес помогает оживить историю Гродно. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления идеологической работы Гродненского облисполкома Павел Скорбко

Местный бизнес помогает оживить историю Гродно. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления идеологической работы Гродненского облисполкома Павел Скорбко

Частный бизнес стал важным участником некоммерческого проекта "Живая история" - инициативы гродненских студентов, направленной на популяризацию историко-культурного наследия и развитие туристического потенциала области. Проект поддержали облисполком, учебные учреждения и предприятия областного центра. В финансировании добрых дел и непосредственно в осуществлении мероприятий оказались задействованы и десятки частных фирм и индивидуальных предпринимателей.

Идею привлечь внимание к забытым личностям и ветеранам, интересным фактам в истории родного города поддержали как крупные производители, так и индивидуальные предприниматели - ОАО "Гродненский мясокомбинат", фирмы "Терра принт", Ra group, "Ювита", "Динамо-программ", "Элод", "Первое маршрутное телевидение города Гродно", художники Гродненской области, частные парикмахеры и коллекционеры.

Участникам проекта удалось реализовать немало интересных идей, которые нашли отклик у населения.

Так, в общественном транспорте города появилась звуковая реклама, которая представляет пассажирам во время поездки факты об истории города и ее жителях.

Прошли костюмированные акции, выставки, посвященные различным периодам и историческим личностям. На улицах Гродно оживали Наполеон Орда, Жан Эммануил Жилибер. В рамках акции "Крылья любви" вместе с влюбленными фонарики в небо запускали Барбара Радзивилл и Жигимонт II.

"Живая история" организовала реконструкцию боя Отечественной войны 1812 года, акцию "Рождество у Э.Ожешко". К слову, во время рождественского мероприятия состоялся аукцион произведений искусства, которые безвозмездно предоставили местные художники и частные коллекционеры. Средства от их продажи (около Br50 млн.) пошли на покупку подаркам детям-сиротам и детям с ограниченными возможностями.

Одним из последних мероприятий стала организация первой "Недели моды" Гродно, на которой была представлена ее история и современность. Прошли модные показы (в том числе специально изготовленной коллекции исторического платья), лекции, а витринах центрального универмага висели иллюстрации фото модниц в костюмах прошедших времен, предоставленные из частных коллекций.

Проект "Живая история" придумали студенты в 2009 году на международном молодежном форуме. Реализовываться на практике идея начала в Гродно, который, по мнению авторов проекта, является одним из самых интересных с исторической точки зрения городов Беларуси. Вскоре задумка из реализации одним из студенческих клубов Гродненского госуниверситета имени Я.Купалы вылилась в полноценный общественный проект. Сегодня присоединиться к нему могут все желающие. Странички проекта легко найти в социальных сетях.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter