Местные исполкомы хотят наделить правом устанавливать требования к наружной рекламе в центре города и на исторических зданиях

Местные исполкомы хотят наделить правом устанавливать технические требования к наружной рекламе на проспектах, главных улицах, площадях, на недвижимости с историко-культурной ценностью, на ее территории или в зоне ее охраны. Такая норма заложена в поправках в Закон «О рекламе», которые прошли первое чтение в Парламенте.


Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик обрисовала положение дел:

– В регионах порой бывают ситуации, когда на местах неоднозначно трактуется законодательство в части размещения средств наружной рекламы. Отказывают со словами «не вписывается цвет», «сюда не подходит». Когда спрашиваешь, как надо, никто ничего вразумительного ответить не может. МАРТ сам долгое время пытался добиться от заинтересованных госорганов в сфере архитектуры и строительства, культуры хотя бы рекомендаций по тому, какие конструкции и где допускается вешать… Чтобы исключить такие ситуации, чтобы рынок однозначно знал, какие конструкции можно устанавливать на улицах, а какие нет, предлагается местным исполкомам своими решениями определить технические требования к средствам наружной рекламы. Не всей – на проспектах и главных улицах городов, на центральных площадях, недвижимой материальной историко-культурной ценности.

Кроме того, в поправках заложено уточнение, что средства наружной рекламы должны находиться в надлежащем техническом и эстетическом состоянии. Позже Совмин установит требования к размещению бигбордов, тумб, растяжек и других элементов в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Еще один наболевший момент: прицепы с рекламой у обочины и возле торговых центров, которые стоят там годами, похоже, скоро все же уберут. Предлагается запретить использование прицепов и транспортных средств не по назначению.

– Понятно, что прицеп может остановиться на день-два или неделю, но месяцами стоять в одном и том же месте – нет. По сути, он выполняет роль наружной рекламы. Но при этом процветает недобросовестная конкуренция и никто не делает никаких отчислений в бюджет, – обозначила позицию представитель МАРТ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter