Местная специфика

Совсем недавно в пункте пропуска «Новая Гута» было легко угодить в змеевик многочасовой очереди...

Среда. Полдень. Приближаюсь к автодорожному пункту пропуска «Новая Гута». Совсем недавно на этом участке белорусско–украинской госграницы было легко угодить в змеевик многочасовой очереди. Но сегодня явно другой день. Передо мной ни машины, внутри — по пальцам пересчитать, вдали — в нейтральной зоне — чистый горизонт. Мечта туриста!


— Сегодня особый день? — ищу логическое объяснение такому пейзажу.


— Сегодня обычный будний день, — вносит ясность Игорь Гринько, начальник Кравцовского таможенного поста. — Час пик для нас — это выходные, праздничные дни и отпускная пора, начиная с 15 июня и заканчивая серединой сентября, когда транспортный поток возрастает в 2 — 3 раза. Однако и в такие периоды отведенное для таможенных операций время остается прежним. Максимумы определены четко: легковой автомобиль — до 15 минут, автобус — полчаса, грузовой — 40 минут.


Природа образования очередей между белорусской «Новой Гутой» и украинскими «Новыми Яриловичами» двойственна. Последние три года в этой ключевой точке госграницы, расположенной на автодороге Санкт–Петербург — Одесса, отмечают явный рост транспортного потока. С одной стороны, тотальная автомобилизация. С другой — белорусские дороги, привлекающие своим качеством путешественников из-за границы. Растет и число туристических автобусов. Не обходится без местной специфики: шоп–туры жителей приграничья в Чернигов, рейсы в киевский аэропорт «Борисполь»...


Впрочем, со всеми этими проблемами белорусский пункт пропуска при имеющихся мощностях мог бы справиться без сверхнапряжения, если бы схожими возможностями располагали украинские «Новые Яриловичи». Однако здесь пока несовпадение. То, что способны пропустить пять каналов «Новой Гуты», физически не способны синхронно принять два канала соседнего пункта пропуска.


К слову, на украинском пункте пропуска реконструкция сейчас в разгаре. Но этим летом, по всей видимости, не стоит ждать больших перемен. Пока в распоряжении соседей остаются те же возможности, а значит, грядущий отпускной сезон обещает знакомые сюжеты.


Впрочем, варианты есть. Например, минчане и гродненцы на пути к морю могут воспользоваться пунктом пропуска «Комарин», витебчане — «Веселовкой», для гомельчан как жителей приграничья на этом участке доступна упрощенная «Добрянка». Если же без «Новой Гуты» никак, имеет смысл продумать время пересечения госграницы. Автобум здесь обычно приходится на утро и отрезок после полудня до 16.00.


— В часы пик делаем все возможное, чтобы свести к минимуму время пребывания людей в пункте пропуска: создаем дополнительные рабочие места, регулируем потоки, — посвящает в тонкости сезонной схемы Игорь Гринько. — Планируем установку веб–камер, позволяющих автомобилистам в режиме реального времени отслеживать ситуацию с очередями на «Новой Гуте» через сайт Государственного таможенного комитета.


Перемены к лучшему на этом не заканчиваются. В ближайшую пятилетку «Новая Гута» обещает преобразиться. Здесь намечена глобальная реконструкция: увеличение пропускной способности, расширение возможностей для крупногабаритного транспорта, внедрение новых методик контроля, больший комфорт для людей... К тому времени наверняка завершится полное обновление «Новых Яриловичей», и все совпадет.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter