Мест в салоне хватит на всех

24 авто– и мотобрэнда демонстрируют в Минске свою продукцию
Поклонники автомобиля уже привыкли, что каждую весну в Минске проходит шоу, в центре внимания которого — их четырехколесный кумир. В этом году, однако, организаторы отошли от традиционного сценария. Открывшийся вчера автосалон позиционирован исключительно как ярмарка, где можно выгодно продать (купить) товар. И для такой постановки вопроса есть основания. Только в первом квартале этого года сбыт новых автомобилей, сообщил директор фирмы — организатора выставки — Дмитрий Ярота, увеличился на 72 процента.

Осмотрев представленные в огромном зале футбольного манежа «Фольксвагены» и «Шевроле», «Фиаты» и «Форды», я разговорился с одним из дилеров. «Ежедневно продаем по два румынских «Логана», — охарактеризовал он уровень спроса. — Но берут не только бюджетные автомобили. «Альфа–Ромео» не из дешевых, однако вызывает вполне конкретный интерес состоятельных людей». Подтверждение тому — английский суперкар TVR, впервые показанный в Минске. Отливающее золотом двухместное купе таит под пластиковым капотом движок в 400 «лошадей» и разгоняется до сотни километров в час менее чем за четыре секунды. А стоит — 100 тысяч у.е. У меня от этой суммы аж дух захватило! Однако обаятельная девушка–менеджер не скучала, рассказывая то одному, то другому посетителю условия покупки самого дорогого экспоната салона.

Но и конкуренция обостряется. Вчера, например, впервые широкой белорусской публике были показаны джипы из Поднебесной. К двум десяткам привычных нам автобрэндов добавились и первые собранные уже в Минске иранские легковушки среднего класса «Саманд» (в оригинале — французские «Пежо–405»). Дилеры тем не менее надеются, что места на рынке хватит им всем, ведь по прогнозам экспертов продажа новых автомобилей в Беларуси в этом году увеличится как минимум в 2 раза.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter