Промкооперация и импортозамещение — эффективный инструмент противодействия санкционному давлению в ЕАЭС

Меры союзного реагирования

Незаконные санкции Запада против Беларуси и России непосредственно повлияли и на Евразийский экономический союз, членами которого являются союзные страны. Все дело в глубокой взаимосвязанности экономик в рамках единого рынка. Поэтому основное внимание «пятерки» — мерам по нивелированию негативных последствий санкций, обеспечению рынка ЕАЭС необходимыми товарами — как промышленными, так и сельскохозяйственными. Наибольший эффект в этом контексте имеет политика импортозамещения.

Sb.by

Эта работа ведется на системной основе блоком министра ЕЭК Артака Камаляна. Сформирована карта индустриализации ЕАЭС, в текущей версии она включает 158 реализующихся проектов на сумму более 270 миллиардов долларов в 25 отраслях. Это металлургия, производство кокса, продуктов нефтепереработки и газохимия, выпуск строительно-дорожной, специальной и коммунальной техники, химическая промышленность. Кроме того, карта содержит 669 технологических направлений в 30 отраслях, по которым либо уже налажено производство предприятиями союза, либо имеется промышленный потенциал для этого, сообщила официальный представитель ЕЭК Ия Малкина: 

— Также подготовлены предложения о пилотных направлениях работы по импортозамещению. Как результат, за 2021—2022 годы в ЕАЭС уже реализовано 25 проектов по импортозамещению на сумму свыше 21 миллиарда долларов в автомобильной, электротехнической, химической, металлургической, медицинской и других сферах. 
К слову, только в Беларуси по итогам 2023-го будет произведено импортозамещающей продукции на 25 миллиардов долларов. Это на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Половина будет направлена на экспорт. 
Эксперты отмечают, что разрыв производственных и логистических цепочек, сокращение экспорта, запрет на импорт технологий и оборудования, а также на поставки жизненно важных товаров из-за санкционного давления, безусловно, негативно сказываются на развитии промышленности ЕАЭС. В этой связи страны «пятерки» активно работают над реализацией совместных кооперационных проектов. Один из наиболее перспективных — «Евразийский электробус». Он нацелен на популяризацию и развитие производства электротранспорта в ЕАЭС и будет реализован в несколько этапов. 

— На первом этапе комиссия совместно с уполномоченными госорганами и представителями бизнеса сформировала перечень критических комплектующих, узлов и материалов, а также составила список компаний, обладающих необходимым производственным и технологическим потенциалом, — сообщила Ия Малкина. — Проведено несколько выездных заседаний на предприятиях, заинтересованных в реализации этого проекта. В ближайших планах — рассмотреть опыт Беларуси по созданию зарядной инфраструктуры на предмет его масштабирования в ЕАЭС.

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter