Мертвые души буренок

Известное место массового паломничества экскурсантов — деревня Крево Сморгонского района — дала очередной информационный повод...

Известное место массового паломничества экскурсантов — деревня Крево Сморгонского района — дала очередной информационный повод. Только на этот раз не с туристическим и не с историческим оттенком. С криминальным. На днях там было завершено резонансное уголовное дело, которым занимались сотрудники департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля. Нескольким специалистам местного СПК «Раковцы» вынесены обвинения в служебном подлоге с целью искажения данных государственной статистической отчетности.


— Установлено, что главный зоотехник сельхозкооператива «Раковцы», в течение двух лет действуя совместно с главным ветврачом и его предшественником, умышленно фальсифицировала данные о реализации и падеже крупного рогатого скота, — комментирует пресс–секретарь КГК Кирилл Данилов. — Недостоверные документы использовались бухгалтерией для составления отчетности. В результате этих действий сокрыт падеж 176 телят.


Механизм был таков: «живых» телят (а на самом деле погибших) якобы приобретали для своих личных подсобных хозяйств работники сельхозкооператива. Для пущей убедительности горе–специалисты составляли от имени доярок–агрономов соответствующие заявления. Только вот сотрудники СПК, чьи фамилии были указаны там, об этом даже и не подозревали.


Итог? Изучаю цифры. По документам в 2008 году падеж скота составил 13 голов, в 2009–м — 16. Вроде не так уж и много. Но в ходе расследования выяснилось, что первый показатель можно запросто умножать на 10, второй — на 3. Реальные данные выглядели так: в СПК «Раковцы» за два года погибли 176 телят.


Виновные приговорены к лишению свободы сроком на полтора года. Правда, с отсрочкой наказания на год. Ближайшие 5 лет они также не смогут занимать должности, связанные с выполнением организационно–распорядительных или административно–хозяйственных обязанностей.


Что думает по этому поводу председатель хозяйства Дмитрий Титенко? Возможно, у него есть своя точка зрения на проблему. Но тот в телефонном разговоре со мной лишь тяжело вздохнул, извинился и отрезал: «Без комментариев».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter