Формула-1. Гран-при Австрии. Квалификация

«Мерседес» показал, что может «биться» до последнего

На своей домашней трассе, расположенной в тихом уютном горном местечке Спиелберг и носящей название «Ред Булл Ринг», австрийская «конюшня» была в пятницу на высоте. Несмотря на доминирование на протяжении всей квалификации команды «Феррари», Максу Ферстаппену всё же удалось завоевать поул, с которого он будет стартовать в субботней спринт-гонке. 

Аншлаг на трибунах и на подступах к автодрому

Успешно поэкспериментировав в прошлом году, руководство Формулы-1 с одобрения FIA настроилось было провести в нынешнем сезоне 6 спринтерских гонок. Но команды, стесненные новым регламентом по экономии средств, воспротивились. И в результате достигнутого консенсуса был утверждён календарь на этот сезон всего лишь с 3-мя «короткими гонками». 

Напомним, что речь идёт о новом формате уикенда, который предусматривает квалификацию вечером в пятницу, укороченную до трети дистанции (то есть до 100 км) гонку вечером в субботу, и только затем уже основную гонку после обеда в воскресенье. В официальную статистику в качестве обладателя поула будет записываться фамилия пилота, выигравшего пятничную квалификацию, хотя фактически непосредственно в воскресной гонке с первого места на стартовой решётке будет стартовать победитель спринта. 

Макс Ферстаппен на своём лучшем круге

Про сравнению с прошлогодним экспериментом за субботний спринт будут начисляться очки не только тройке победителей, но и тем гонщикам, которые в спринте финишируют в первой «восьмёрке». Причём очков будет распределяться больше, чем в прошлом году. То есть от 1 до 8. Это позволит успешно выступившим в спринте командам заметно поправить своё положение, и к тому же улучшить свои позиции на старте главной гонки. 

Первая спринт-гонка прошла ещё весной в Сан-Марино на трассе в Имоле. Вторая будет 9 июля здесь в Спиелберге. А третья – в Бразилии в ноябре на трассе Интерлагос. 

Болельщики разных команд мирно уживаются в Формуле-1

Строгие судьи 

Гоночный уикенд в Спиелберге начался с предписания судей, касательно соблюдения границ трассы. Гонщикам на брифинге было однозначно разъяснено, что попытки выиграть время за счёт выезда за белую пограничную полосу дорожного полотна в последнем повороте будут строго пресекаться аннулированием двух кругов: того, в котором произошло нарушение и следующего. Почему так строго? Потому что выезд за пределы трассы в этом месте позволяет лучше начать разгон на следующем круге. 

Как мы видим, в последнее время стюарды вместе с руководством гонки частенько прибегают к таким дисциплинарным мерам, пытаясь вернуть пилотов в «рамки закона». Из-за того, что большинство формульных трасс были адаптированы под гонки «Moto GP», в конфигурациях большинства автодромов гравийные ловушки были заменены на асфальтные зоны безопасности. И пилоты в поисках дополнительных долей секунды преимущества над соперниками теперь частенько прибегают к хитростям в виде умышленного выезда за пределы трассы с целью более оптимального входа в следующий поворот. 

Ради кумира можно и переодеться в быка

В Спиелберге эта тенденция получила развитие. Достаточно сказать, что 7 (!) пилотов были наказаны аннулированием кругов за выезд с трассы только в первом сегменте квалификации. Причём в роли нарушителей отметились по ходу всей квалификации не только аутсайдеры и новички, но и такие бывалые «волки», как Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Макс Ферстаппен и Серхио Перес. С учётом того, что круг на автодроме в Спиелберге не длинный, всего 4318 м, то результаты гонщиков были очень близкими. И каждый из пилотов старался проехать свой зачётный круг как можно быстрее, даже пренебрегая строгими инструкциями. 

Но судьи были неумолимы. Тем более, что нынешняя видеотехника позволяет следить за каждым пилотом во всеоружии. 

Машины «Мерседес» бьются о стены… 

На сколько я помню, в последний раз Льюис Хэмилтон разбивал свою машину в квалификации почти 5 лет назад. Редкое событие для 7-кратного чемпиона мира. Причём тогда это было на Гран-при Бразилии после того, как британец досрочно стал чемпионом мира 2017 года. Причина, по признанию самого Льюиса, «не справился с управлением». 

И вот в пятницу произошло фактически тоже самое. И снова, как тогда в Бразилии, на выходе из 6-го поворота. Правда, в отличие от Интелагоса, где пилот «Мерседес» испытал свою машину на прочность при ударе в отбойники уже на первых минутах начального сегмента квалификации, в Спиелберге Льюис отправился в защитное заграждение через гравий в завершающей её части. 

Мгновение после аварии

В паддок машина Льюиса возвращалась не своим ходом

Так близко увидеть разбитый болид своего кумира удаётся не каждый день

В итоге, квалификационные заезды были остановлены красными флагами. Машину эвакуировали, гонщик самостоятельно добрался до боксов своей команды. Но не прошло и 3-х минут после возобновления сессии, как и второй пилот «Мерседес» повторил «подвиг» своего товарища по команде. С той лишь разницей, что Джордж Рассел не удержал свой болид в последнем повороте. Повторные красные флаги, и напряжение на трибунах, достигнувшее своего предела. Надо ли говорить, что в Спиелберге Макс Ферстаппен – кумир как местной публики, так и нескольких десятков тысяч голландских болельщиков, приезжающих исправно в Австрию, чтобы поддержать своего любимца. 

Оранжевые фейерверки на трибунах в честь успеха Макса Ферстаппена

Каждый проезд действующего чемпиона под трибунами сопровождался приветственным рёвом. А когда фамилия голландца появлялась вдруг на верхней строчке таблицы результатов, трибуны взрывались оглушительными криками и аплодисментами. Также бурно реагировали болельщики Ферстаппена и на неудачи его соперников. Можете себе представить, какой восторг у «оранжевых» вызвали аварии пилотов «Мерседес». Про такое обычно говорят, радовались чужому горю до неприличия. Но факт остаётся фактом. Голландцы не уступают по своему эмоциональному заряду ни итальянским тиффози в Монце, ни британским болельщикам в Сильверстоуне. И ладно бы случилось подобное с Шарлем Леклером, главным соперником Макса Ферстаппена в борьбе за титул. А то ведь в аварии попали машины команды «Мерседес», которая еще не выиграла ни одной гонки в сезоне, занимая пока лишь 3-е место в Кубке конструкторов. 

Шарль Леклер будет в спринте стартовать вторым

Но, очевидно, болельщики голландского чемпиона помнят, с каким трудом достался Максу прошлогодний титул. И внимательно следя за событиями чемпионата, они отдают себе отчёт, что наметившиеся улучшения машины сэра Хэмилтона вполне могут вернуть британца в число будущих победителей Гран-при. 

В общем, в итоге произошедшего Джордж Рассел будет стартовать в спринтерской гонке 5-м, а Льюис Хэмилтон 10-м. Штрафов за замену коробок передач, вроде бы, отмечено не было. Машины хоть и пострадали, но лишь в области крыльев и подвески. Так что у «Мерседес» ещё будет в субботу возможность показать себя с лучшей стороны, чтобы улучшить позиции для воскресной гонки. 

«Феррари» ждут реванша

Как и предполагалось, основная борьба за поул развернулась между Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклером. Их напарники были совсем рядом, но чувствовалось, что именно голландец и монегаск будут в итоге на первом ряду стартового поля. Так оно и вышло. Пилот «Ред Булл» в своей последней решающей попытке был чуточку быстрее «Феррари» монегаска. Всего 29 тысячных секунды разделили соперников. На втором ряду, только в обратном порядке, разместят в субботу на старте спринта их товарищи по команде. Чуть впереди победитель предыдущего этапа в Сильверстоуне Карлос Сайнс, и чуть позади испанца будет Серхио Перес на своём «Ред Булл». 

У Сайнса небывалое доселе 3-е место на старте в Австрии

В итальянской скудерии надеются на успех своих гонщиков, и очень рассчитывают обойтись без столкновений, которые могут отбросить затем Сайнса и Леклера в глубину пелотона. Несмотря на обещанную синоптиками сухую погоду спринт-гонка обещает быть весьма интересной. Конфигурация австрийского автодрома к тому располагает. 

Сюрпризы от «Альпине» и «Хаас» 

Неожиданностью от французской команды можно назвать не то, что обе машины прошли в финал квалификации, а то, что Фернандо Алонсо вновь оказался позади своего юного напарника. Эстебан Окон в ответственный момент под самый занавес третьего сегмента сумел проехать быстрее именитого испанского чемпиона. 

А вот американская команда «Хаас» действительно преподнесла сюрприз своему руководству и своим болельщикам. Ее пилоты будут стартовать с 4-го ряда. Мик Шумахер уступил своему опытному напарнику всего каких-то 0,033 секунды. Похоже, набрав наконец-то в предыдущей гонки свои первые очки, сын легендарного Шуми намеревается продлить серию своих успехов и в Австрии. 

Старт спринтерской гонки будет дан в субботу в 16.30.

На трибунах даже в пятницу было жарко и весело

В фанзоне зрителей «разогревали» не только пивом, но и выступлениями профессионалов

Спиелберг, Австрия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter