Меркель не выиграла. Шредер не проиграл...

На выборах в германский бундестаг ни одна из политических партий не получила парламентского большинства, необходимого для формирования правительства
На выборах в германский бундестаг ни одна из политических партий не получила парламентского большинства, необходимого для формирования правительства

Итак, выборы в Германии состоялись. Но они не дали однозначного ответа на вопрос: кто же станет канцлером крупнейшей европейской страны? Претенденты на канцлерское кресло, равно как и на портфели ключевых министров, в правительстве определятся в сложнейших переговорах и компромиссах, итогом которых, по прогнозам аналитиков, станет «большая коалиция» участвовавших в парламентской кампании партий.

Одновременно эти выборы продемонстрировали и некоторые сигналы, важные для дальнейшего развития Европы.

Во–первых, оглушительный провал Партии «зеленых» и ее лидера Йошки Фишера, а значит, и провал «правозащитной» демагогии, в том числе и в адрес Беларуси, которую Йошка и его однопартийцы, оккупировавшие Европарламент, выбрали в качестве своего политического поприща. Кстати, недавно разговорилась на эту тему с владельцем ресторанчика вблизи Дрездена — «средним» немцем, каких миллионы. «Для меня главная «угроза» — это дешевая чешская салями, которую везут в своих рюкзаках туристы...» — горько пошутил он. Вспомните при этом фразу про «польского сантехника», ставшего хитом на недавних выборах во Франции...

Очевидно, что ахиллесовой пятой «машиниста» европейского локомотива Шредера стали в том числе и вот такие «новые европейцы», лишившие многих немцев рабочих мест. Электорат отвернулся от популярного канцлера из–за невыполненных обещаний по искоренению безработицы.

И наоборот, успех левых, возглавляемых Оскаром Лафонтеном, демонстрирует ностальгию по социально ориентированной экономике. Нам, глядя из Минска, кстати, очень понятны устремления немцев, ведь и белорусская экономическая модель социально ориентирована.

Простые немцы своим голосованием буквально подтолкнули политиков к поиску компромиссов, высказавшись за многовариантность и многоликость общественного организма. «Большая коалиция», если она состоится, мне кажется сигналом для всей Европы: единый европейский дом тоже ведь невозможно создавать под копирку, под диктат какой–то одной силы. О многообразии путей к прогрессу недавно говорил с трибуны ООН наш Президент.

Так что, очевидно, от будущего канцлера, кто бы им ни стал — личность известная или новичок в большой политике, — логично ожидать конструктивизма не только во внутригерманских делах, но и в отношениях с партнерами единой Европы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter