Меняем дресс-код

Что белорусский легпром может противопоставить зарубежному массмаркету

Предприятия нашей легкой промышленности, будь на то желание потребителей, наверное, смогли бы обеспечить за раз несколькими комплектами гардероба все население страны. Придирчивый же покупатель желает иметь альтернативу, а потому с воодушевлением воспринимает открытие популярных в Европе модных магазинов Zara, Bershka, Reserved и прочих. И требует еще более широкого выбора. В концерне «Беллегпром» не видят смысла в конкуренции с массмаркетом: как говорится, каждому свое. Здесь хотят, чтобы в рознице были достойно представлены и наши ведущие производители, и молодые дизайнеры, а также ищут новые решения для продвижения продукции.

Чтобы достойно представить свой товар, нужно внедрять новые формы сотрудничества со всеми видами ретейла, причем не только в нашей стране, но и за рубежом, убежден председатель концерна «Беллегпром» Николай Ефимчик. По его словам, на октябрьскую выставку легкой промышленности BelTexIndustry–2017 в Минск приехали специалисты, которые рады нам помочь. К примеру, французы имеют собственную школу и готовы обучить нашу молодежь грамотно представлять товар на уровне мировых стандартов. Речь идет о создании эффективной цепочки «дизайнер — производитель — продавец», которая, в частности, поможет начинающим талантам получить доступ к аудитории.

Зная ассортимент магазинов сегмента массмаркета, глава «Беллегпрома» не выказывает опасений по поводу прихода в розницу новых игроков. В конце концов, у нас открытая страна, которая сама продает продукцию легкой промышленности в 57 государств мира. Больше половины из произведенного — процентов 57 — 60 — уходит на экспорт. Так какой смысл не пускать кого–то на свой рынок, если белорусский товар реализуется неплохо? А возросшая конкуренция, по идее, должна подстегнуть творческую и коммерческую мысль наших производителей — на радость экономике и потребителям.

Беспроигрышный ход на пути повышения узнаваемости торговой марки — развитие фирменной торговой сети. Особенно преуспела в этом витебская обувная компания «Белвест». Ее монобрендовые магазины расположены не только в Беларуси — в соседней России сеть насчитывает около 300 торговых точек, в ближайшее время откроются еще 20. Представители компании подчеркивают: залог успешной работы — использование инновационных технологий во всех бизнес–процессах. Большие надежды связывают также с использованием IT–технологий и электронной коммерции. Увы, далеко не все предприятия легпрома так же активны в развитии фирменной торговли. Кто из вас с ходу назовет адреса десятка торговых точек наших производителей одежды? Один–два в лучшем случае. Адреса же магазинов Zara или Reserved в Минске без промедления вспомнят многие, особенно молодежь.

Некоторые эксперты также полагают, что на нашем рынке главный конкурент отечественного легпрома — не зарубежный массмаркет, а компании из Юго–Восточной Азии. В России, например, бизнес с озабоченностью следит за реализацией соглашения о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом — оно подписано в рамках ЕАЭС и предполагает взаимную отмену торговых пошлин. Так вот, Вьетнам — это четвертый производитель обуви в мире. Нетрудно догадаться, что эта дешевая продукция встанет поперек горла отечественным обувщикам. Узбекистан — тоже сильный конкурент, так считает президент ПАО «Рослегпром» Александр Круглик. Рабочая сила в этой стране в два раза дешевле, чем в Китае, имеются огромные предприятия по переработке хлопка.

Неплохой альтернативой массмаркету могли бы стать магазины национальных дизайнеров. Подобные объекты, объединенные в сеть, уже есть в Санкт–Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Россияне готовы включить сюда и Беларусь. Магазины открываются в ключевых торговых комплексах, ценовой сегмент — на уровне Zara. Это часть фешен–хаба, который состоит из образовательной площадки для начинающих дизайнеров, швейного коворкинга — экспериментального цеха с профессиональным оборудованием, собственно магазина и места для ярмарочной деятельности. Дизайнерам такая площадка нужна для формирования рынка сбыта: они получают доступ к торговым комплексам, у них увеличивается выручка. Одновременно в одном таком магазине, кстати, представлены работы до 200 дизайнеров, причем ассортимент постоянно меняется. А крупные производства имеют возможность наладить с ними прямые контакты — те знакомы со своей нишевой аудиторией и знают, что ей нужно. Промышленники смогут шить дизайнерам одежду небольшими тиражами — пока от нескольких сотен экземпляров, но с более высокой маржинальностью. При этом своим капиталом, размещая заказы, рискуют авторы разработок. Если фешен–хабы появятся и в Минске, то белорусским дизайнерам будет доступна и российская сеть. Пока россияне прощупывают почву — контактируют с ведущими торговыми центрами, ищут поставщиков продукции и оборудование для швейного коворкинга. Если дело выгорит — выиграет и потребитель, и легкие на подъем промышленники. Вот только много ли их, легких на подъем? Поживем — увидим.

nesterov@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Ася
Я бы сказала, что мы медленно, но идем вперед. Вчера зашла в Belwest. Честно, не была там кучу лет и забежала от дождя спрятаться. Побродила вдоль стеллажей с обувью и удивилась - нашла пару очень даже неплохих моделей. Покрутила в руках одни ботинки - кожа внутри и снаружи, плюс выполнены в соответствии с трендами этой осени, цена очень даже божеская. Продавец сказала, что это они вместе с итальянцами отшивают.
Сегодня пойду куплю, наверное, попробую, как в носке будут. Еще и в интсаграмме стали себя позиционировать. Конечно, это все естесственные вещи, гордится каким-то маркетинговым прорывом нечего. Но для нашей неповоротливой легкой промышленности - это успех.
Ольга Воронцова, Минск
Товарищи, я занимаюсь продажей верхней одежды российского производства, по работе слежу за тем, что производят в Беларуси, что ввозят из-за рубежа. Специально сходила в Zara и другие магазины, недавно открывшиеся в Минске. Нашла там процентов 20 вещей из новых коллекций, остальное - трехлетней, пятилетней давности. По качеству - очень слабенько. Те же пальто из полиэстера, с добавлением шерсти. А для нашей погоды пальто должно быть шерстяным, с кашемиром. По поводу наших могу сказать, что качество хорошее, проблема в лекалах. Неинтересные модели, цвета специфические. Надо больше за модными тенденциями следить, потому как цены довольно высокие. Сегодня за такую цену потребитель хочет купить что-то и теплое, и практичное, и красивое.
АЮВ
Как понял, Автор увидел, что наш легпром что-то может противопоставить. Может теперь подскажет ЧТО? Если что-то может, значит это ЧТО надо вычленить. Если это вопрос ко мне, то увы, не подскажу. Не на мою пенсию вопрос. Уж, извините.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?